GPS и другие навигаторы - Страница 8 - Грибная флудилка - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Игорь Лебединский

GPS и другие навигаторы

Рекомендованные сообщения

Гость Серёга
Минуточку!! А что, гармины в км не показывают? Я уж было серьезно настроился......

Все нормально, разобрался

Настройки:

1.Формат координат

hddd*mm,mmm'

hddd*mm'ss,s"

и всякие разные прочие

2.Расстояние/скорость

мореходные(nm,kt,ft)

мореходные(nm,kt,m)

англ.меры

метрические

ярды

3.Высота и верт. скорость

метры(м/мин)

футы(ft/min)

метры(м/сек)

4.Глубина

футы

сажени

метры

5.Температура

фаренгейт

цельсий

6.Давление

дюймы(hg)

милибары

миллиметры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov
А я вот присмотрелся к Nokia 5800 Navigation Edition. Или этот девайс не подходит для наших целей? Почему?
Плюс сотовых навигаторов в хорошем качестве картинки. Всё остальное минусы.

1. Сотовик работает недолго.

2. Растровые карты не позволяют бесконечно масштабировать.

3. Нельзя откладывать треки и метки (с этим я не уверен, может где-то и можно).

4. Нельзя уронить в лужу.

5. Ниже чувствительность в сыром лесу.

Если лесные походы недолги (а большинство сутками за грибами не ходит), то можно и сотовый.

Ну в общем если ехать в лес на Мерседесе Е-класса, то можно взять сотовый навигатор, а если километров за 50 по раскисшей грязи на УАЗе, то лучше Гармин 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_гость_*

Ну в общем если ехать в лес на Мерседесе Е-класса, то можно взять сотовый навигатор, а если километров за 50 по раскисшей грязи на УАЗе, то лучше Гармин 60.

При наличие мерина взял бы оба аппарата.

Теперь по делу:

1. разве нельзя в сотовый загрузить любую альтернативную прогу, как у вас и прокладывать маршруты?

2. 60-ка очень кусается. если не плавать в лужах может обратить внимание на не дорогие авто навигаторы (незащищенные)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
scorpio
Ну в общем если ехать в лес на Мерседесе Е-класса, то можно взять сотовый навигатор, а если километров за 50 по раскисшей грязи на УАЗе, то лучше Гармин 60.

При наличие мерина взял бы оба аппарата.

Теперь по делу:

1. разве нельзя в сотовый загрузить любую альтернативную прогу, как у вас и прокладывать маршруты?

2. 60-ка очень кусается. если не плавать в лужах может обратить внимание на не дорогие авто навигаторы (незащищенные)?

1. C этим по идее проблем не должно быть, но именно с Нокией могут возникнуть. У нокия своя операционка, так что лучше заранее узнать, что под неё написано.

2. Смысла в автомобильном навигаторе для леса, имхо, нет. Дешёвый будет работать уж точно не лучше комуникатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vlad275
1. C этим по идее проблем не должно быть, но именно с Нокией могут возникнуть. У нокия своя операционка, так что лучше заранее узнать, что под неё написано.

2. Смысла в автомобильном навигаторе для леса, имхо, нет. Дешёвый будет работать уж точно не лучше комуникатора.

Предпочитаю коммуникатор с Ozi Explorer - видна каждая просека, но слишком часто теряет сигнал и батареи хватает на 3,5-4 часа :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glider
Предпочитаю коммуникатор с Ozi Explorer - видна каждая просека,

Аналогично :( Стоило мне 1 раз сходить в лес с ОЗИ и растровыми картами, и к

векторным возвращаться уже не захотелось, не смотря на малое время работы

КПК и нежелательность ронять его в лужу :)

но слишком часто теряет сигнал и батареи хватает на 3,5-4 часа :-(

Странно, у меня наоборот, КПК сигнал держит гораздо лучше, чем гармин.

А когда не хватает заряда батареи я обычно делаю так - ловлю спутники,

ориентируюсь, намечаю направление, выключаю КПК, не выгружая ОЗИ.

Через полчаса включаю, ловлю спутники, ориентируюсь, снова выключаю.

В прошлом году таким образом одну зарядку растянул на неделю походов

по лесам карелии :)

Единственный минус - ОЗИ иногда намертво зависает после включения :),

как раз сейчас пытаюсь разобраться с чем это связано и как вылечить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nek

Заезжал тут в магазин и внимательно рассматривал GPSMAP 60Cx и GPSMAP 60CSx и Dakota 10 и Oregon 200. По цене различие в районе 2500-4500 р.

Кто-нибуд юзал Орегоны? Что про них вообще говорят? И еще.... Нужная ли вообще штука электронный компас и альтиметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
scorpio
Нужная ли вообще штука электронный компас и альтиметр?

По идее не очень они нужны, хотя иногда могут пригодиться. Особенно, если нет отдельного компаса или его лень таскать. В общем, это скорее "фенечки". На мой взгляд надо больше обращать внимание на другие параметры. Такие, например, как время работы, качество приёма, качество (размер, разрешение, яркость), вес, размер и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
solnish

Недавно приобрел себе OREGON 200 специально для походов за грибами. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы связанные с этим устройством . (Дакота - тот же самый орегон только разрешене экрана поменьше.)

1. Заряда 2-х батарей/аккумуляторов 1400mAh хватает на целый грибной день при довольно интенсивном использовании. (еще и остаеться. Индикатору заряда вполне можно доверять, если показывает половину заряда. значит так примерно и есть половина. Если неуверен что хватит заряда на предстоящих поход, или меняю сразу или беру запасной комплект (две батарейки/аккумулятора фората АА не очень тяжелая ноша). так же можно экономить расход батареи снижая/выклюсая яркость подсветки, или установить режим отключения дисплея через определенное время (15, 30, 60сек) с момента последнего обращения.

2. Дисплей: Довольно чувствительный, на солнце довольно сильно бликует. Но в тоже время при хорошем освещении я часто НЕ использую подсветку, и так все хорошо видно. В лесу конечно лучше с подсветкой. Ну и размерчик больше чем в Орегонах 60 серии (еесли не ошибаюсь 400х240)

3. Удобство использования: Сравнивать не с чем, но по отзывам из интернета сенсорные по удобней в навигации чем кнопочные. Имеет единственную кнопку вкл/выкл.

4.Качество приема: Стабильное, ловит и в квартире где автомобильный навигатор не справлялся. Холодный пуск может быть довольно продолжительным (особенно когда включаешь его далеко (от 10 км) от места последнего выключения или при длительном неиспользовании.

5. Эргономика: Удобный, хорошо ложиться в руку, корпус прорезиненный, не скользкий. По форме напоминает омылок. Эдинственнное что толстый, сильно выпирает в кармане. Орегон 200 комплектуеться шнурком на шею, 300-ка карабином.

6. Всякие "Фенечки": Я сначала был настроен купить Орегон 300, который имеет барометрический альтиметр и магнитный компас, Но их передомной разобрали, а ехать второй раз в магазин не хотелось. Да и менеджер меня убедил что можно в 200-ке есть электронный компас и альтиметр. попытаюсь обьяснить разницу между электронным и магнитным компасом: Первый начинает показывать направление только при условии приема сигналов со спутника и движении (2-3 шага в любую сторону). Магнитный показывает направление всегда. Но его вроде как нужно калибровать (правда или нет - не знаю).

Электронный альтиметр так же показывает верхние и нижние точки маршрута, скорость подъема/спуска,абсолютную отметку отметку, рисует профиль маршрута. Вот только точность... если еще положение нижних верхних точек довольно точное то вот отметки вызывают сомнение. при проезде по одному и тому же маршруту несколько раз отметка в одной и той же точке плясала +/- 15 м.

Вопрос обладателям барометрических альтиметров. Какая у них точность??? И насколько должен быть чуствительным прибор чтобы уловить перепад атмосферного давления на высоте ну хотя бы 5-10 м??? это что, если вентилятор в машине включишь, то он покажет что Вы поднялись на ~100м :(???

Календарь рыбака (лучше бы был грибника), геоэкшен, будильники, фотокамеры встроеные, - это на любителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
solnish

Ну и теперь самое интересное - использование растровых карт!

На сколько вы уже знаете в Орегоны и Дакоты можно загружать растровые изображения. Так вот здесь не так все просто. Можно загрузить не более 100 изображений/карт разрешением не более 1024х1024 и общим объемом не более 32 мб.

Растровая карта ложиться поверх векторной, при этом топография остаеться на самом верхнем слое.

89569042.jpg - Это разница между растровой и векторной картой

89569047.jpg

- растровая карта с топографией.

Для создания такой карты приходиться повозиться. Использую снимки с Google -земля или яндекса. в фотошопе привожу к нужному размеру 1024х1024 и потом снова в "Google -земля " привязываю изображение к координатам. Есть вроде бы способы и попроще но я уже в этом натренировался, много времени не уходит. Если кому нужно, опишу процесс более подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Partizan
Ну и теперь самое интересное - использование растровых карт!

На сколько вы уже знаете в Орегоны и Дакоты можно загружать растровые изображения...

Вот в том тои фишка. С растровыми картами, на мой взгляд, поинтереснее будет, и привычнее.

Опишите пожалста свои ощущения от использования именно растровых. Пользуетесь ли вы ими ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
solnish
Вот в том тои фишка. С растровыми картами, на мой взгляд, поинтереснее будет, и привычнее.

Опишите пожалста свои ощущения от использования именно растровых. Пользуетесь ли вы ими ?

Перед тем как куда либо ехать (в смысле за грибами) изучаю местность по спутниковым снимкам, и при необходимости делаю с них карту и загружаю в навигатор. С растровыми действительно интереснее, но не более того. По большому счету - навигатор не такая уж и необходимость, больше как игрушка, ну или для статистики: пройдено/собрано :(. В лесу можно ориентироваться по шуму автострады или просекам, я помню только один случай, что вышел не там где планировал:)

Еще проблема в том что в Google и Яндексе нормально прорисованные только Москва, ближайшее Подмосковье, и большие города, а нормальных снимков лесов очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nek
Ну и теперь самое интересное - использование растровых карт!

На сколько вы уже знаете в Орегоны и Дакоты можно загружать растровые изображения. Так вот здесь не так все просто. Можно загрузить не более 100 изображений/карт разрешением не более 1024х1024 и общим объемом не более 32 мб.

Растровая карта ложиться поверх векторной, при этом топография остаеться на самом верхнем слое.

Для создания такой карты приходиться повозиться. Использую снимки с Google -земля или яндекса. в фотошопе привожу к нужному размеру 1024х1024 и потом снова в "Google -земля " привязываю изображение к координатам. Есть вроде бы способы и попроще но я уже в этом натренировался, много времени не уходит. Если кому нужно, опишу процесс более подробно.

А что, полностью растровую, не фрагментарно, загрузить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov
...изучаю местность по спутниковым снимкам, и при необходимости делаю с них карту и загружаю в навигатор...

А с векторными картами такое прокатит? Могу ли я как нибудь в Гармин 60CSx засунуть снимки типа Гугля?

Как это вообще технически делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
solnish
А с векторными картами такое прокатит? Могу ли я как нибудь в Гармин 60CSx засунуть снимки типа Гугля?

Как это вообще технически делается?

Насколько мне известно Орегоны и Дакоты - это первые Гарминовские навигаторы поддерживающие растровые карты, и только после обновления прошивки. Более старые модели их не поддерживают.

А что, полностью растровую, не фрагментарно, загрузить можно?

Можно в одном куске загрузить любую площадь, но изображение не должно быть больше 1024х1024 точек. Получаеться, что чем больше площадь тем детализация меньше. У меня одним куском пол Украины загружено, но при увеличении масштаба она становиться практически нечитаемой (недостаток растровых изображений)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лалангамена

У меня вопрос про автомобильные навигаторы.

Надавно заблудились в таком простом и понятном городе, как Ярославль :) и возникла мысль приобрести недорогой навигатор - на всякий случай... Просветите безграмотную женщину!

Туристический у меня есть, с ним-то всё понятно.

А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov
А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

У меня автомобильный Гармин (Nuvi 1410T). Никакой симки там нет. Впервые слышу.

Может она для пробок нужна. По симке вычисляется положение и скорость владельца, на основании чего делаются выводы о пробках.

Вообще, я его жене купил. Сам ездил всего раз, протестировать.

А в незнакомых городах я езжу по лесному Гармину (60 CSX). На крайняк вполне годится.

Например в тот же музей пастилы в Коломне по нему доехал, не зная толком адреса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Пехотинец
У меня вопрос про автомобильные навигаторы.

Надавно заблудились в таком простом и понятном городе, как Ярославль :) и возникла мысль приобрести недорогой навигатор - на всякий случай... Просветите безграмотную женщину!

Туристический у меня есть, с ним-то всё понятно.

А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

У меня стоит ИГО 8 на КПК. iGO, если правильно. И хотя в КПК есть сим-карта, она Игой не используется. Действительно, чаще всего загруженной карты вполне достаточно. Но иногда важна информация о пробках. Иго, к примеру, может получать такую информацию по радио, обычному широковещательному радио. В Европах для этого есть специальная частота. Но в России это удовольствие не поддерживается. К тому же в моем КПК и радиоприемника то нет.

В столице нашей есть зато Яндекс-пробки. Сам оными не пользовался, но вроде для них и нужна симка. Но я не уверен. Обхожусь загруженными картами и информацией о возможных местах честных полицейских (это тоже в виде файла к Иге). А вообще автомобильный навигатор - это вещь!!! Без него я в столице ни шагу.

А Ярославль меня удивил несколько лет назад, в донавигаторные времена. Мне нужно было проехать через Волгу с сторону Пошехонья. В городе не встретилось НИ ОДНОГО УКАЗАТЕЛЯ. В других городах я такого не видел. Пришлось несколько раз тормозить и расспрашивать народ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лалангамена

Пехотинец, mvkarpov, спасибо!

Если симка для пробок, то без неё вполне обойтись можно. А я уж испугалась, что автонавигаторы сигнал принимают от сотовых вышек, как мобильник.

Функция "Пробки" нам не особо нужна. В столице ни разу не заблудилась - там везде указатели и на каждом повороте стрелочки.. а вот в городе Иваново я столько раз вылезала из машины спросить дорогу, что супруг предложил мне просто бежать рядом! Ни одного указателя на такой крупный город, даже названий улиц не видно.

Как указал Пехотинец, в Ярославле та же проблема :) да ещё ремонт на дорогах. В итоге выехали на какое- то кладбище, жуть. А ведь считали, что город знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лариса

Меня как пешехода, шокирует отсутствие обозначения остановок общественного транспорта в Ярославской глубинке... на вопрос: Где остановка? Мне отвечают: Вон там! Где люди стоят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика