Художественная фотография. Тайны ремесла - Страница 11 - Фотокамеры и искусство фотографирования - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Гость Лесогул

Художественная фотография. Тайны ремесла

Рекомендованные сообщения

Гость Ирчик

... что это панорама...

Да , точно, это ощущение.

Пысы...а мой взгляд поплыл по течению реки к горам, потом вернулся к коряге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ariona

Лесогул, Юрий!

Саша Вязьменский (так правильно его фамилия) обычно рисует не совсем обычные грибы, он любит какие-то "особинки". Это у него акварели. Когда он начинал, рассказывал проф. А.Е.Коваленко, то это были относительно заурядные рисунки. А вот сейчас достиг такого мастерства. Он не пишет в лесу с натуры, а приносит гриб домой и сразу зарисовывает. Потом добавляет рисунки следующих находок, располагая на одном листе. У него дома видела и пейзажи с грибами, тоже неплохо, но все же не так виртуозно. Он преподает ботанический рисунок в Америке каждый год. У нас тоже краткие курсы делает в Питере в БИНе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аристарх

Оказывается не у меня одного возникло ощущение искажения пространства.

Честно говоря я боюсь идти по этому мостику. В таком искаженном пространстве недолго и в речку упасть. :128:

...Может панорама, может "рыбий глаз" - я не знаток.

Но мне видно другое - картинка перегружена деталями. Тут тебе и речка, и переправа и полуостров и сосны. На заднем плане еще и горы.

Коряга чётко видна. Доминанту год искать будешь.

Как в басне Михалкова "Слон-живописец".

Это я и называю очарование технологией.

У классиков все попроще, но душевнее

http://isaak-levitan.ru/etud.php

omut.jpg

u-omuta-study.jpg

Изменено пользователем Аристарх
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дончанин

Аристарх, ваши ссылки пароля хочуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аристарх

Подправил.

У меня фотография, как бы это сказать, не находит душевного отклика. Ассоциаций, переживаний.

Только какие-то вопросы практического плана. А куда ведет дорога через переправу? Может мужики там вырубку устроили? Или сенцо подкашивают?

Когда смотрю на полотно художника, сразу всплывают картины из детства, когда сидишь на подобных мостках, свесив ноги, а вода прозрачная-прозрачная. Вдоль по течению стелятся подводные травы. И рыбки мельтешат туда-сюда.

Может я закосневший ретроград? Не исключено.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ariona

Может я закосневший ретроград?

Побольше бы таких "закосневших". Да, мне тоже больше по душе картины.У иных стоишь - слёзы наворачиваются. Например, люблю "Портрет старика в красном" Рембрандта. Справедливости ради, на фотовыставках не была ни разу, хотя есть какие-то кадры, от которых тоже спазм в горле. Особенно снятые где-то в глухой России, там лица есть, не замутнённые благами цивилизации. Но обычное удовольствие вызывают и понравившиеся снимки грибов, и пейзажи. И бог знает, а было ли в них золотое сечение? Если нет, значит у меня дурной вкус, если да - значит у фотохудожника хороший.

PS Совсем забыла. А душевный отклик у меня на старые фото, дагерротипы. Там, где люди и ЛИЦА.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
svt

Svt, не обижайтесь и не печальтесь. Работы дело наживное.

Спасибо, Лесогул.

Буду много думать.

В конце концов жизнь после 50-ти только начинается. Глядишь, и сниму что-нибудь художественное. Тогда, глядишь, мне разрешат свое неискушенное мнение высказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zeff

1369219357.jpeg

У меня было первое ощущение, что картинка "заваливается" на левый бок.

В глаза, первым делом, бросаются брёвна, при том очень несоразмерно с отдалённым лесочком, что для меня чуть грубовато..

И ещё один, на мой взгляд, недостаток - немного бы зелени на островке, а то перебор с серо-коричневыми тонами.

Горы я разглядела только раз на третий - но это не суть важно.

А вот ощущение "заваленности" усиливает расположение белых пятен облаков..

Хотя в целом, задумка картинки неплохая, но..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дончанин

Тяжёлая картина. У меня от её рассматривания начинают болеть глаза. Наверное, действительно что-то с пространством в ней не так...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Видимо телевизионная мантра: "получи удовольствие" сделало свое дело.

Вот, для отдыха глаз и умиротворения:

1369736712.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WEST

Прочитал "манифест" Макушевича.. Особенно понравилось-"доставило" (окромя приведённого Аристархом): " Единство состоит из единиц, в принципе равных одна другой, потому единство математически исчислимо". Шедевр!! :swoon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Прочитал "манифест" Макушевича.. Особенно понравилось-"доставило" (окромя приведённого Аристархом): " Единство состоит из единиц, в принципе равных одна другой, потому единство математически исчислимо". Шедевр!! :swoon:

Слова, вырванные из контекста, теряют свой смысл. Вспомним табличку в советских пивных: "После отстоя пены - требуйте долива пива". Следуя совету, привожу эти слова В.Микушевича в контексте.

" Творению (произведению) свойственно, прежде всего, единство. Единство состоит из единиц, в принципе равных одна другой, потому единство математически исчислимо и поддаётся статистическому исследованию, имеющему свою ценность. Это то, что описывается как структура. Но нетрудно заметить, что любое творение (произведение) состоит из различных величин, не сводящихся к равнозначным единицам. Из этих величин образуется иерархия, называемая целостностью или целым. «Целое» есть диалектический синтез «одного» и «многого», - говорит А.Ф.Лосев. Но разве многое не означает, что много тех же самых единиц? Отдавая должное лосевской дефиниции, креациология предлагает несколько иное определение целого: целое есть иерархическое единство различного."

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WEST

Слова, вырванные из контекста, теряют свой смысл. Вспомним табличку в советских пивных: "После отстоя пены - требуйте долива пива". Следуя совету, привожу эти слова В.Микушевича в контексте.

" Творению (произведению) свойственно, прежде всего, единство. Единство состоит из единиц, в принципе равных одна другой, потому единство математически исчислимо и поддаётся статистическому исследованию, имеющему свою ценность. Это то, что описывается как структура. Но нетрудно заметить, что любое творение (произведение) состоит из различных величин, не сводящихся к равнозначным единицам. Из этих величин образуется иерархия, называемая целостностью или целым. «Целое» есть диалектический синтез «одного» и «многого», - говорит А.Ф.Лосев. Но разве многое не означает, что много тех же самых единиц? Отдавая должное лосевской дефиниции, креациология предлагает несколько иное определение целого: целое есть иерархическое единство различного."

Так вот откуда уши растут)) Всё понятно--неоплатонизм, Гегель, марксизм (шабат истории)... :7: Лесогул, окститесь, право....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Тяжёлая картина. У меня от её рассматривания начинают болеть глаза. Наверное, действительно что-то с пространством в ней не так...

У меня тоже есть аналогичная картинка. Как-то раз, после дождя, гулял я в Кускове и , разумеется, снимал.

Один кадр получился псевдо-объемным по кромке берега. Пока обрабатывал, даже легкое головокружение было.

1310303385.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дончанин

Лесогул, ну да, есть такое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zeff

У меня тоже есть аналогичная картинка. Как-то раз, после дождя, гулял я в Кускове и , разумеется, снимал.

Один кадр получился псевдо-объемным по кромке берега. Пока обрабатывал, даже легкое головокружение было.

1310303385.jpeg

Очень красивая картинка, но идентична предыдущей - передний план несоизмерим с основным, на что хотелось бы сконцентрироваться - "надвигает..ся..".

Если бы взять чуть повыше............ слегка поменьше дорожки с лужами и побольше объёма неба.. :232:

..и чуть-чуть сдвинуть влево..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аристарх

Внимательно и так и эдак рассмотрел и морской пейзажик и усадьбу.

Выражаясь языком Микушевича, и то и другое произведение состоит из самых разных единиц не равных одна другой. Все единицы очень интересные и даже где-то самодостаточные. Но единства различных единиц ни в том, ни в другом случае не произошло. Ни иерархического, ни синтетического, ни стилистического - никакого.

Сильно подозреваю без креацеологии не обошлось.

Видать, тайное не выявилось, а явное затаилось. :128:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Видать, тайное не выявилось, а явное затаилось. :128:

Не затаилось, а занято было. В среду почти до полудня шел сильный дождь. Мне пришлось немного помотаться по городу, а урывками сделать несколько дождливых этюдов, ведь мыльница всегда при мне.

untitled+%281+of+1%29-186.jpeg untitled+%281+of+1%29-188.jpeg untitled+%281+of+1%29-191.jpeg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аристарх

Очарование технологией в чистом виде. Как легко моя камера делает снимок сквозь стекло, так что видны капли дождя.

Кроме этого в голову ничего не приходит.

Заманчиво снять портрет "с улицы" сквозь такое стекло. Ну скажем "Ожидание".

Много картин размытыми мазками с названием "Дождь.....", "Осень...." и т.д. Но без намека на стекло.

Силился придумать хоть какое-то название - не смог.

...Попалась на глаза старинная книжка "Изобразительное мастерство в фотографии" Екельчик 1951г. Хоть и пропитана идеологией, но в части основ - просто бестселлер.

Ссылка для скачивания.

http://mirknig.com/2...fotografii.html

Там в конце есть замечательные иллюстрации. Именно образцы фотоискусства.

В части теоретических основ согласен с автором на все 100%. Приводить всё нет смысла. Но один абзац выделю.

Особенность фотографии как изобразительного искусства, как способа отображения действительности определяет ее способность наиболее правдиво, а часто и документально изображать людей и предметы, события и явления современной действительности. Обладая способностью фиксировать события в момент их свершения, фотография как изобразительное искусство приобретает вследствие этого ценные качества, не присущие ни одному из изобразительных искусств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость den.hunter

Слова, вырванные из контекста, теряют свой смысл. Вспомним табличку в советских пивных: "После отстоя пены - требуйте долива пива". Следуя совету, привожу эти слова В.Микушевича в контексте.

"Творению (произведению) свойственно, прежде всего, единство. Единство состоит из единиц, в принципе равных одна другой, потому единство математически исчислимо и поддаётся статистическому исследованию, имеющему свою ценность. Это то, что описывается как структура. Но нетрудно заметить, что любое творение (произведение) состоит из различных величин, не сводящихся к равнозначным единицам. Из этих величин образуется иерархия, называемая целостностью или целым. «Целое» есть диалектический синтез «одного» и «многого», - говорит А.Ф.Лосев. Но разве многое не означает, что много тех же самых единиц? Отдавая должное лосевской дефиниции, креациология предлагает несколько иное определение целого: целое есть иерархическое единство различного."

Шизофазия, или речевая разорванность — психиатрический, симптом, выражающийся в нарушении структуры речи, при котором фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки, иногда с повторяющимися речевыми оборотами. ©

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика