Заточка ножей - Отхожие промыслы - Грибы средней полосы Перейти к публикации
denis70

Заточка ножей

Рекомендованные сообщения

denis70

По специальности я зубной техник и всю жизнь проработал руками. По сути стоматология, это не медицина, а ремесло, как шутим мы о себе сами. Ну, а "зуботехника" и подавно, нечто среднее между слесаркой и ювелиркой... 

Сейчас уже не работаю и ищу какие то отдушины. Не возможно же неприрывно только читать. Вот, теперь ловлю рыбу, вспоминаю старые и приобретаю новые знания о грибах. Спасибо этому прекрасному форуму! И ещё... это даже не увлечение, а так... была блажь - заинтересовался и купил неплохую заточную систему и сопутствующий инструментарий для заточки ножей. Почитал, посмотрел, попрактиковался и в общем, если "руки из плеч" + есть кое какие навыки из трудовой  жизненной практики, то "не боги горшки обжигают". Теперь мои ножи строгают газетный лист и бреют волосы на руке. 

Так что, если на форуме есть (а их непременно есть) охотники, рыболовы, кулинары... не говоря уж о грибниках, то могу помочь с заточкой охотничьих, поварских и EDC ножей, если кому то нужно и не лень доехать до м. Бабушкинская в Москве, а там 6 мин. пешком.  

Всем Добра! 

IMG_20241114_171111.jpg IMG_20241114_171303.jpg IMG_20241114_171344.jpg IMG_20241114_171123.jpg
  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
  • Класс!!! 9

Поделиться сообщением

Denver

@denis70 перестал точить ножи до бритвенной остроты... Тоже мысли "бродят" о покупке станка для заточки, но дорогой что-то не особо хочется покупать для заточки кухонных ножей ( тем более, что попросили сильно остро не точить ).

• Спасибо! 1

Поделиться сообщением

Наблюдатель

У своего нынешнего ножа регулярно путаю режущую сторону (какой-то он такой неразличимый получился) и потому радуюсь, что он не остро заточен)) Да, палочку для костра срезать сложнее, ну и пусть. Тем более, после утраты дедушкиного ножа 10 лет назад, другие у меня обычно год-два-три живут.

А профессия и увлечение - классные!

• Спасибо! 1

Поделиться сообщением

denis70
14 часов назад, Denver сказал:

не особо хочется покупать для заточки кухонных ножей

Для обычных из условной нержавейки, и смысла никакого. Посредственная сталь всё равно долго заточку не удержит. Это всё имеет смысл для более или менее продвинутых кулинаров, которые имеют в арсенале Дамаск, Ламинаты всякие и просто ножи из премиальных сталей с хорошим составом и твёрдостью по Роквеллу  (НRС) ну хотя бы от 60ед. Карпаччо там нарезать, или чтобы через ломтик помидора читать можно было... Или охотникам, которые отдают перед сезоном 5-6 ножей заточнику, а до следующей заточки просто правят их на коже с пастой. Для грибников, вообще как то не актуально. Не вижу задач для прецизионной заточки. :D

• Нравится 1

Поделиться сообщением

denis70
1 час назад, Наблюдатель сказал:

А профессия и увлечение - классные!

Ну, увлечение, это громко сказано. Сначала "загорелся", а когда научился, то всё стало рутиной. Точу по мере необходимости своё, а так... неделями стоит станок без дела

А профессия наша... Вот уж действительно "отхожий" промысел. В смысле - отходит. В прошлое. Ручками ещё работают конечно и не завтра всё это случится, но УЖЕ очень многое делается на специальных фрезерах, где зубной техник уже больше "оператор ЭВМ", а не скульптор. Скоро на 3D принтерах зубы будут печатать. Процесс уже идёт. СтОит это оборудование пока - Космос, но в своё время, ещё при СССР, когда начиналась керамика, чемоданчик (стартовый набор 1 кг.) фарфоровой массы производства ФРГ, стОил - Жигули.

• Нравится 5

Поделиться сообщением

Irbis_72

Я домашние среднего качества кухонные ножи раз в год на заточку отдаю. Там и угол РК поправят и отполируют. А в промежутке правлю мусатом или даже могу 1200 брусок достать.

• Класс!!! 1

Поделиться сообщением

=SM=

@denis70 

А что это за приборчик такой? Угол меряет?

Подобной точилкой сам пользуюсь.

• Нравится 1

Поделиться сообщением

denis70

@=SM= Система Профиль - "Пионер". Шкала на стойке есть конечно, но я, как и почти все, использую электронный угломер для выставления угла заточки. 

Поделиться сообщением

=SM=
4 минуты назад, denis70 сказал:

использую электронный угломер

Вот я именно про него и спросил - а что это конкретно за девайс?

Поделиться сообщением

denis70
7 минут назад, =SM= сказал:

а что это конкретно за девайс?

Ну как... Ставишь его на поверхность и он показывает уклон от горизонта. Или примагничиваешь к чему то и он показывает уклон от вертикали. Строители такими пользуются, к примеру... А для заточки - ставишь на площадку станка и обнуляешь (клинок всегда параллелен площадке, так устроено). Потом переносишь на штангу с бруском и камень опускаешь на РК клинка. Он показывает актуальный градус наклона абразива. Потом поднимаешь или опускаешь стойку до необходимого угла, затягиваешь и вперёд. 

Поделиться сообщением

=SM=
1 минуту назад, denis70 сказал:

Ставишь его на поверхность

Как им пользоваться, оно интуитивно понятно :) Вопрос, что именно за модель?

Поделиться сообщением

denis70
Только что, =SM= сказал:

Вопрос, что именно за модель?

Аааа.... Да их мильён на Алике и я не уверен, что мой из лучших. Просто забей там "электронный угломер" и выбери по бюджету и отзывам. Принципиально они примерно одинаковые по точности и т.д. Да нам калибровка какая то сумасшедшая и не нужна. Всё равно же обнуляем и пляшем от соего положения. Но их и калибровать самостоятельно, кстати, можно. Мой вот... ЛомВум какой то.

IMG_20241115_143720.thumb.jpg.deded26d7543ee5a104d30143edf7c78.jpg

• Спасибо! 1

Поделиться сообщением

MVA
1 час назад, denis70 сказал:

Для обычных из условной нержавейки, и смысла никакого.

Позволю не согласиться. )

Точатся ножи один раз, потом достаточно подправлять несколькими движениями по каждой стороне. Дольше собрать, наладиться, разобрать.

Вместо электронного угломера, приложение для смартфона - Транспортир.

На Руксине нормально работает. Двухпроцентный уклон на сливе, тоже кажет. )

Большинство кухонных ножей заточены под один угол. Так практичней для меня.

Поделиться сообщением

Irbis_72

Думаю что имелось ввиду, что при твёрдости в районе 45..50HRC бритвенная острота потеряется после первых нескольких использований. Я для кухонного хозбыта прошу угол 25 градусов, чтобы дольше сохранялась условная острота. Меньший угол только для сантоку и филейника под рыбу. Вспоминаю нож из детства из честно спионеренного полотна ножовки из стали Р18, там твёрдость была в 63-65HRC, и чтобы заточить второй раз снова пришлось носить на завод на плоскошлифовальный станок.

• Класс!!! 1

Поделиться сообщением

denis70
12 минут назад, MVA сказал:

Вместо электронного угломера, приложение для смартфона - Транспортир.

На Руксине нормально работает.

Работает, но зависит от качества датчиков на смартфоне... Ох, всё это пройдено. И приложения, и Руиксиноподобные поделия  из Китая... и камни их же алмазные кривые и разной толщины. Мелочи? Нет, это важно. Уж если делать, то хорошо.

Всё заброшено или, в лучшем случае на запчасти разобрано. ;)

----------------------------------------------------------------------------------

@Irbis_72 ! Абсолютно точно! Именно это и имелось в виду. Спасибо!:good:

Поделиться сообщением

=SM=
7 минут назад, Irbis_72 сказал:

и филейника под рыбу

Его точить вообще жесть - при длине 22 см он сделан почти из "фольги" - можно в трубочку согнуть и потом он сам разогнется. На заказ делали. Ни разу его не точил, просто не использую не по назначению, и пока не затупил (за лет так 15). Но даже боюсь себе представить, как это делать - наверное под него надо делать какую-то подкладку по его форме.

• Нравится 1

Поделиться сообщением

denis70
4 минуты назад, =SM= сказал:

просто не использую не по назначению

Вот это правильно! Есть понятие "Ножевая культура". И если всё делать разумно, то и ножи будут служить долго и комфортно.

А по конкретике, то что он тонкий, это не страшно. Ставятся дополнительные 2 зажима и клинок будет устойчив. На более дорогих "Профилях" это возможно. Здесь другое... ширина клинка. Умудриться его зажать так, чтобы выдержать угол в 15 градусов на сторону (для филейника), и чтобы брусок по зажимам не елозил... Это самое сложное. 

Поделиться сообщением

=SM=
Только что, denis70 сказал:

Здесь другое... ширина клинка.

Это как раз вообще не проблема, он широкий, так делается специально, чтобы он хорошо и плотно лежал на костях и не надо было ловить углы при снятии филе. Но он не просто тонкий, а ОЧЕНЬ тонкий. Модель внешне типа "большой касатки" Назарова, но не его. А на моей точилке нет второго зажима, и он не предусмотрен. Но там явно не обойдется одним вторым зажимом.

Поделиться сообщением

denis70

IMG_20241115_155656.thumb.jpg.d7abd7510770e068967936e41309a9e7.jpg

@=SM=! На всех "Профилях", а это лучшая система на сегодняшний день, по умолчанию 2 зажима, но они продают и дополнительные в виде допов. Причем, разной конструкции и конфигурации (ширины). Но именно моя модель самая простая и максимальный разлет по расстоянию между зажимами 130 мм. Обычный нож (толщина) в 220мм. и даже более, заточить не проблема, но Ваш надо крепить и по середине и за концы, если он такой гибкий. Всё Вам сделают, не переживайте. Главное, что ширина позволяет. 

Поделиться сообщением

=SM=
3 минуты назад, denis70 сказал:

Всё Вам сделают, не переживайте. Главное, что ширина позволяет. 

Что "сделают" - я и не переживаю.

Я переживаю, что сам не сделаю, так как в моей точилке не зажать так, как надо, зажим всего один по центру (но широкий).

А с кухонными ножами я вообще не парюсь - на гриндере с мелкой наждачкой пару "вжиков", и женская половина семьи довольна пару недель. А затупляют они любую заточку легко и быстро.

• Ржу... 1

Поделиться сообщением

Яндекс.Метрика