Как делать художественные фото - Фотокамеры и искусство фотографирования - Грибы средней полосы Перейти к публикации
художник Федотов

Как делать художественные фото

Рекомендованные сообщения

художник Федотов

Часто на форуме делают хорошие посты с ненужными, банальными, бесконечными фото одинаковых болетовых….Еще плохо не это, а то что все грибы снимаются с одного, самого скучного ракурса….Также плохо смотреть на один и тот же колорит….Для этого надо снимки делать при разных освещениях: по свету, в контражур, свет сбоку, залазить под шляпу, юбку гриба, на фоне биотопа, в руке, сорваны на земле и тд….Ужасны доделано, переделано, со вспышкой фото(это примерно как сейчас повально надувают губы-свисток, хотя среди дам-грибниц я этого маразма не заметил, там старая закваска и интеллект повыше)….Основная масса изображений похожи не на художественную фотографию, а на сухие чертежи шурупа или гайки….Никакие фотоаппараты, фотошопы и подсветки не улучшат ни на йоту качество фото….Скорее наоборот….Надо как-то с этим бороться и повышать свой художественный вкус….

 

 

  • Нравится 1
  • Плюсуюсь 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
starmos

Согласен полностью ))

Но часто замечал за собой , "быстрее сфоткать и идти дальше " 

А дома уже жалеешь что не потратил чуть больше времени творческому подходу . В итоге получается то , что вышло :unsure:

  • Нравится 1
  • Плюсуюсь 2
  • Класс!!! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
художник Федотов
12 минут назад, starmos сказал:

дома уже жалеешь что не потратил чуть больше времени творческому подходу . В итоге получается то , что вышло 

 
Надо чтобы количество переходило когда-то в качество….Для форума надо делать именно художественные, а не «научные» фото хорошо известных грибов….Вот с наукой возможно надо и правильно делать сухие фото-чертежи….

  • Плюсуюсь 1
  • Класс!!! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=

Тут аналогия немного другая. Гриб - это уже произведение искусства природы. Вот если сделать фотку какого нибудь признанного шедевра живописи с залезанием под юбку и каким нибудь хитропоставленным светом - это будет иметь какую-то ценность? Сомнительно. А если сделать точную репродукцию, в которой нет ничего лишнего, только истинные цвета и оттенки шедевра? Вот как-то так... И да, конечно же далеко не всегда получается то, как хочется. Польза от кучи "похожих" фоток есть - всегда можно выбрать среди них либо наиболее характерного представителя вида, а можно показать и какие-то видовые отклонения. Это они похожи для "среднего" человека со стороны, ну гриб и гриб, и не интересны для обываетля. А наблюдательным взглядом опытного грибника нередко можно выцепить что-то полезное для своего "микологического" развития именно из-за количества фоток при их высоком качестве в смысле разрешения и цветопередачи. А нередко даже найти какой-то интересный гриб, который не был найден "в живую", можно!

А что касается "художественных" - ну да, если умеешь, и есть такое желание, почему на разбавить для ценителей этого... Вроде даже были спец-темы для этого.

 

  • Печаль 1
  • Класс!!! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
художник Федотов

Есть понятие колорит….Цветовые гаммы бывают «минорные» и «мажорные»….Часто ужасный антиколорит с грибами в зелёной траве….Так называемая «зелёнка» ….Безвкусный, живописный ширпотреб часто выдержан с перевесом в зелёный цвет….

 

Также такие картинки: всё зелёное и белёсые березы есть живописное дно….Зелёный не сочетается с белым, коричневым….Поэтому белый гриб или шампиньон на фоне активно-зелёной траве смотрятся плохо…. «Взрослые» художники ненавидят писать летнюю зеленку….Там можно только гармонизировать(уравновесить) картинку наличием красного цвета….Поэтому подосиновик с красной шляпой достойно смотрится….Но тут лучше покрупнее снимать, чтобы зелёнки на фото было меньше или гриб сбоку или снизу-боку с минимум зелёной травы на переднем крае….

 

Вообще говоря, есть три вида гармоничного колорита из двух противоположных цветов:

красный-зелёный, синий-оранжевый, фиолетовый-оранжевый….Первые в парах суть основные цвета, вторые - вторичные(смеси)….Так зелёный это смесь синей и желтой краски….Именно краски, а не цвета….Если смешать синий спектр с желтым, то получится чёрный….Краска обладает широким спектром излучения….Если краска-цвет насыщены, то есть примерная пропорция гармонии….Зелёный и красный на картинке по площади 50 на 50%….Синий с оранжевым: 60 на 40%….Желтый с фиолетовым 30 на 70%….

 

Почему так, потому….

 

Желтый самый активный цвет, фиолетовый самый пассивный….Почти все картины Ван Гога последних 2-3 лет жизни построены на этих колоритах….

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Класс!!! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
художник Федотов

Как видит грибы фотоаппарат и человек….
 

Что такое фотоаппарат и откуда он взялся….Первое фотоизображение было получено в камере обскура….Чёрный ящик с маленькой дыркой….Формируется расплывчатое изображение, картинка справа вверху ниже….В средние века ловкие художники придумали фиксировать это фотоизображение с помощью

красок….По сути художник сидел в темном туалете известного типа и через дырку в двери проецировалось изображение хорошо освещенного человека….Фотоизображение раскрашивалось….

 

Оказывается правильно не смотреть в дырку туалета, а наоборот….Началась эта фоточума с Леонардо, Рафаэля….Позже придумали уже с помощью большого вогнутого зеркала и линзы делать четкое фотоизображение….Это было дорогое мероприятие, тут преуспели Веласкес, Вермер, Гойя и тд….Затем придумали фотоаппарат, на камеру обскура прикрепили линзу снаружи к дырочке….Задняя стенка фотоаппарата, линза двигались….Добивались четкого фотоизображения, которое проецировалось на задней стенке внутри фотоаппарата….Далее вставляли посеребрённую, стеклянную пластину, позже пленку для фиксации хорошо освещенного предмета, человека снаружи….Проявка и тд процесс известный….Но главное надо понимать: идёт фиксация фотоизображения на плоской поверхности с помощью линзы….

 

F36F342B-E196-43DD-89BE-B7C6D2CEA80A.thumb.jpeg.9db15dbf08c940dc4411b6af4ba5035b.jpeg
 

Теперь перейдём к глазу человека, который и есть фотоаппарат….В начале предположим, что люди у нас все одноглазые….Через хрусталик глаза идёт фиксация на задней поверхности….С помощью мышц хрусталик сжимается для создания четкого фото изображения на задней стенке глаза….Известно, что она существенно не плоская, в отличие от фотоаппарата….Там даже не сферическая поверхность….Также у всех людей по разному устроен глаз и фотофиксация, отправляемая в мозг….Более того, у одного и того же человека в течении жизни, дня и более короткого срока зрение меняется….
 

В некоторых случаях плоская поверхность фотоаппарата и человек с «нормальным» зрением видят почти одинаково….Это, так называемая, итальянская перспектива….Вдали параллельные линии все сходятся в одну точку на горизонте….Классика жанра: два параллельных рельса на плоской земле уйдут в одну точку на горизонте….

 

A848461E-7FB3-45DA-8167-AF7F1A9962DE.thumb.png.c0674abbb744cfac1e4b08a19bafa9d0.png

 
Как, только в средние века итальянцы(Джотто и Чимабуе) такое придумали, то потом стали лепить с помощью линейки механистические, дальне-перспективные пейзажи….Они выглядят искусственно, как чертежи….Что было до первых «чертёжников»: Джотто и Чимабуе, с перспективой….?Была древняя, русская икона….Там только элементы обратной и средней перспективы….То есть параллельные линии или сходятся впереди или остаются параллельными….У Троицы Рублева сразу два вида такой перспективы….Этим достигается интимность и близость изображения, а не отстранённость итальянцев….
 

C9CA7A95-AA21-47A8-A868-8AAE2BD08980.thumb.jpeg.a7366cb475f270ac672eb96e5ca07105.jpeg
 

В принципе, средний человек видит так: совсем вблизи предметы имеют обратную перспективу, переходящую дальше в параллельную, потом уж всё сходится вдали в одну точку….Почему так?, элементарно….

 

У человека два глаза в(на) голове на расстоянии около 10 см, которые «ощупывают» предмет, особенно вблизи….Строят как бы голограммное изображение в мозгу….Чем ближе подносите палец или гриб к носу, тем два глаза больше видят с разных сторон….А фотик сделает плоско-одноглазо….Про колорит понятно, все люди и фотоаппараты по разному его видят….Первым из художников сознательно ощупывать предмет начал Сезанн….Пикассо усилил….Например, в верхней части картины взгляд сверху на рюмку и кувшин….В средней - сбоку,  так как низ рюмки-кувшина не овальный, а плоский….Как бы Пикассо заглядывает(лезет) в рюмку-бутылку сверху и одновременно смотрит сбоку….

 

B93516EA-C475-4940-A69C-317CF58AF335.thumb.jpeg.156075c3bb0e1a52b8f920e664edfa02.jpeg
 

Далее он углУбил тему….В портрете осматривал модель со всех сторон: заглядывал обязательно в уши, ноздри, спину, снизу, сверху, сбоку, сзади, изнутри и тд….

 

ACF274E8-2C44-45C5-A3DA-D51309842855.thumb.jpeg.197e51b97a25177d1325bc70b116d9f8.jpeg
 

Правильно фотографировать гриб так, чтобы отлично видно: сверху, сбоку, снизу, в разрезе, все жильцы с внутренностями и микроскопия гриба и тд….Понятно, что фотоаппарат грибника ни на что не годен, его надо выбросить на помойку….Немного лучше качественные рисунки художников, они в идеале максимально чётко, утрировано выделяет суть….Но это крайне редко можно увидеть….Есть голограмма, там гриб одновременно с двух точек снят, можно смотреть на неё под разными углами, изучая  гриб лучше….Пока Пикассо максимально близко подобрался к правильному изображению гриба….Будет время, изучу микроскопию эдулиса, внутренние гименофоры, всех жильцов снаружи и внутри, молекулярно-атомную структуру и тд - сделаю правильное изображение гриба маслом….Конечно с учётом всех перспектив вблизи-вдали….

  • Спасибо! 1
  • Класс!!! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика