В лес на машине: правила, советы и пр. - Страница 2 - Свободное общение на грибные и окологрибные темы - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Наблюдатель

В лес на машине: правила, советы и пр.

Рекомендованные сообщения

thrashed

Однажды я поехал по незнакомой дороге в Смоленской области, в окрестностях Карманово. Дорога превратилась  в грунтовую, идущую по насыпи между болотами, со всё углубляющимися колеями от тракторов и лесовозов, покрытыми скользкой и тяжёлой глиной. Уже подумывал развернуться, но впереди показалась яма - промоина поперёк дороги, на треть её ширины.. Только подъехав вплотную увидел, что она почти метр глубиной, и тормозить было уже поздно: по скользкой глине всё равно в неё въехал бы, и встал в ней. Потому нажал на газ, и яму перепрыгнул, после чего машина упала мостами на твёрдую глину, а колёса практически повисли в воздухе. Если бы была полноразмерная лопата, думаю, за час-другой я бы откопался. Но была складная, причём китайская. Никому не советую пробовать выламывать короткой лопатой твёрдую глину из-под машины даже в полуметре от её края. Особенно стоя по щиколотку в той же глине, но размокшей, от которой ноги нужно отрывать с большим усилием, особенно если не двигаться дольше пары минут. Впрочем, китайская лопата сломалась примерно через 15 минут такой работы. Дальше копал ломом. Если бы можно было откалывать куски, всё было бы хорошо. Но глина даже твёрдая была вязкой, и не кололась, а только превращалась в менее твёрдую массу, которую тем же ломом было офигительно неудобно извлекать. У меня с собой была ручная лебёдка, с заявленным усилием 4 тонны, при условии использования прилагаемого в комплекте подвижного блока. Пробовал забивать лом в глину на сухих участках, перед ломом забивать топор, чтобы получился якорь. Но топор оказался слишком мал, и не держался, а лом гнулся на глубине около метра, и тоже выскакивал. Тогда обратил внимание на деревца по бокам дороги, толщина которых не превышала десяти сантиметров. У меня были с собой несколько синтетических буксирных тросов, и стальной трос длиной метров 15, с петлями на концах, и крюками в этих петлях. К счастью, дерево выдержало, хотя лебёдка работала с перегрузом, как мне показалось. Стащил машину с тех мест, где она сидела, после чего смог срыть колею достаточно, чтобы выпрыгнуть, сдать назад мимо той промоины, и там уже развернуться. Возился 8 часов, устал изрядно, желания ездить по плохим дорогам заметно поубавилось.

На фотографии всё выглядит гораздо веселее. Дальше там колеи ещё на несколько сантиметров глубже, но метров через 50 дорога выходит на сухое поле, так что я не доехал совсем немного.

1642392981_.thumb.jpg.6aa96860535cf4137333cce222a0ed18.jpg

С тех пор без полноразмерной лопаты со стальным черенком, лебёдки и тросов я даже по Москве ездить боюсь)

Длинных тросов у меня теперь не один, а три, и есть довольно большой подвижный блок для увеличения силы тяги, или её направления. Но внедорожной подготовки машины делать так и не собрался. Денег она требует немалых, и лично меня вымораживает необходимость оформления всяческих изменений в конструкцию транспортного средства. При этом покатушками я заниматься не буду, меня интересует только проезд до максимально близкой к грибам или рыбалке точки. Хотя силовые бампера с лебёдками спереди и сзади, а также блокировки дифференциалов иметь хотелось бы)

  • Нравится 3
  • Класс!!! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=
18 часов назад, thrashed сказал:

Хотя силовые бампера с лебёдками спереди и сзади, а также блокировки дифференциалов иметь хотелось бы)

А блокировки и не стоят особо дорого, и оформления не требуют. Плюс полуправильная резина (купер стт, мудричи, и т.п.). Тоже оформления не требует, если в размере штатной или незначительно больше. И эта дорога была бы как скоростное шоссе. Резина конечно важнее блокировок.

А вот лебедки стационарные, это уже скорее для покатушек. И силовые бампера. А так более чем достаточно иметь в багажнике Winch2Go.

Кстати - силовые бампера, отчасти, зло - въезд в дерево, и если бампера штатные, то минус бампер. А если силовые, то что-то повести и в кузове-раме может. Я себе (у меня "Бронто" 5-дверная) не ставлю их принципиально. У меня они просто расходник.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель
24.08.2020 в 12:01, belyalex сказал:

В прошлый раз говорил, что светофоры в лесу нужны. В этот раз в этом убедился.

В лесу есть такая дорога с множеством резких спусков и подъёмов,  так вот на вершине одного такого подъёма столкнулись две машины.
Несильно, особых повреждений не видно было, но разъезжаться они не думали. Видимо, ждали ГИБДД.

Да уж... Чего только не бывает. А как этого можно избежать? Сигналить, подъезжая к вершине? Или достаточно просто ехать не спеша?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
thrashed

@=SM= , "эта" дорога скоростным шоссе стала бы, только если бы я ехал на "Урале". Для ЗиЛ 131 и КамАЗ 4310 (я ездил на этой технике) она была бы проходимой, но аккуратно. Именно потому, что колеи разъезжены "Уралами". Я там просто не успел вовремя остановиться, буквально за 15 метров до этого места дорога была вполне по силам УАЗу на штатной "Каме-221".

Блокировки требуют оформления, во всяком случае, принудительные. Так же, как и лебёдки с силовыми бамперами. Именно поэтому делать их поэтапно - вымораживающий геморрой, а одномоментно - перегрузка кошелька. Про таранный лесоповал и его вред для рамы автомобиля спорить не буду, но вообще-то не имею планов им заниматься) А задний силовой бампер с калиткой для запасного колеса - вещь для УАЗа весьма полезная.

Вот про резину - согласен. Только не мудричи, а Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar 245/75R16. Но это пока тоже только даже не в планах, а в хотелках)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=
13 минут назад, thrashed сказал:

Только не мудричи, а Goodyear Wrangler All-Terrain

А каков смысл в ATшке? На глине она от штатной почти не отличима, не самоочищается, нет грунтозацепов - та же корова на льду, и из колеи не выехать на ней... Имхо - выкинутые деньги на ветер. Другое дело MT, из "более-менее дорожных", а это именно Cooper STT (и STT Pro), Kumho Road Venture MT51  и MT71. На кумхе я даже в крым и обратно мотался - нормально и вполне комфортно на трассе. На СТТ дальше Воронежа не забуривался, но тоже норм.

 

И... Первый раз слышу, чтобы к кому-то возникли вопросы к не оформленным блокировкам на УАЗе... Их же не видно (пневмы, по крайней мере)!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
thrashed
7 минут назад, =SM= сказал:

вопросы к не оформленным блокировкам

В сервисах мне об этом говорили, в которых эти штуки ставят. И читал я где-то, но ссылок сейчас не найду, пожалуй.

А АТшная резина бывает разная. Например, я никак не мог предположить, что Кама-221 может пройти почти 150 000 км. По износостойкости сравнима только резина Гудрич, насколько я знаю. Проходимость тоже различается. Те же гудричи АТ заметно дальше едут, чем Кама) Впрочем, в этой теме я больше тиаретег, собственного опыта езды на УАЗе с не-Камой пока не имею. Зато могу сказать, что шины М-93 тоже замыливаются легко и непринуждённо)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kashtan

Здравствуйте, у нас Шевроле Нива. Делали обе блокировки, лифт, колёса МТ 29 радиуса,  шноркель, лебедка скрыта под передний номер, экспедиционный багажник, «люстра». Переделки не зарегистрированы, ни разу не придрались, ездим так не первый год. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
thrashed

@Kashtan , однажды, году этак в 1997-м, ехал я из Саратова на ЗиЛ-130. Погода была какая-то мокрая, точно не помню,  был ли талый снег, но грязи на дороге было много, и на машину она летела активно. По тогдашним правилам нужно было прикреплять талон о прохождении технического осмотра в правый нижний угол лобового стекла, чтобы он был виден снаружи. Эту часть стекла закидало грязью, "дворники" туда не доставали. Остановили на посту: плохо видно талон, перевесьте. Перевесил. Через сотню-другую километров остановили снова: не там висит, перевесьте. Перевесил обратно. Опять остановили: плохо видно, снимите, дайте посмотреть. Снял. После этого скоч, на котором талон был прилеплен, наконец, перестал держаться, и талон упал. Уже возле Москвы остановили, и оштрафовали за отсутствие талона на лобовом стекле)

Это я к тому, что везение не обязательно бывает вечным. Как и невезение, впрочем)

  • Нравится 2
  • Ржу... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kashtan

@thrashed Возможно)) но штраф в 500 рублей - это не много в сравнении с суммой, за которую все это предлагают узаконить))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=
2 часа назад, thrashed сказал:

что везение не обязательно бывает вечным.

Это же как должно не повезти, чтобы гаишник залез под УАЗ, и узрел там признаки установки блокировок (и еще вообще знал, что это такое)!

Я бы на его месте докопался бы до чего-то попроще и поближе, если бы уж так приспичило :)

 

  • Ржу... 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель

В выходные мой колёсный друг был ранен сразу на 2 колеса. Можно было бы списать на несчастный случай - если бы не несколько НО.

По порядку. Приехали погулять с малышами в одно из моих давних и хорошо знакомы мест - Бредихино/Красвка, по дубенской дороге, между поворотами на Коптево и Кураково/Никольское (там ещё знак Дубенского района стоит). Бываю там по несколько раз в год, на машине - второй раз. Оставили машину возле лесочка, погуляли, поехали домой. Стал сдавать задом, чтобы развернуться у старой грунтовки, окаймляющей поле, где уже несколько лет пасут бычков а-ля "мираторг". Чувствую, что-то мешает. Вышел, оглядел - вроде ничего. Развернулся, начинаю движение - точно мешает. Осматриваю внимательно, и обнаруживаю в правом переднем вот это:

жесть.jpeg

Полчаса выковыривал, пытался заделать дыру подручными средствами, качал. Худо-бедно вышло - ладно, хотя бы до трассы до ехать. Поехали - что-то цокает сзади, посмотрели - ничего не видно. Ещё раз - то же самое. Добрались до трассы - и причина стала ясна сразу: левое заднее спущено напрочь. Переднее тоже уже спустилось. Позвонил другу, он с приятелем поехал мне на помощь, а своих я посадил на автобус, благо время и место было подходящее.

С другом нашли причину спуска заднего - там разрез сантиметра 2 с внутренней стороны. Судя по всему, врытый в землю в наточенный штырь. В связи с этим вспомнилось 2 прошлогодние истории.

В первой я в этих краях, недалеко от трассы, где давнишний съезд машин и маленькая площадка, в начале старой лесовозной дороги наткнулся на острый 2-см штырь, торчащий из земли. Благо - на мне были мощные туристические ботинки, и я только почувствовал укол. На штырь нацепил пластиковую бутылку - не придумал, как иначе его отметить.

Во второй я осенью подвозил от дач (в районе Кожино) к трассе пожилую женщину, и она рассказала, как не так давно ходила в лес и распорола ногу, т.к. на ведущей в лес дороге была врыта какая-то похожая хрень (кто-то у них местный так решил его оберегать). Она кое-как выбралась, истекая кровью.

Мне уже тогда было жутко, но теперь это вообще складывается в пугающую картину, т.к. всё это в радиусе 2 км. Этим не знаю как сказать кому руки пообрубать мало, потому что это уже терроризм.

Карта событий с крестиками выявленных "мин" и знаком вопроса с примерным районом ещё одних.

опасный район+.JPG

  • Печаль 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика