В лес на машине: правила, советы и пр. - Свободное общение на грибные и окологрибные темы - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Наблюдатель

В лес на машине: правила, советы и пр.

Рекомендованные сообщения

Наблюдатель

Недавно я пополнил клуб автомобилистов) Знакомых-водителей много, а вот знакомых, кто ездит по грибы - ни одного. А так как в незнакомых вопросах мне нравится использовать, в том числе, и чужой опыт, решил создать такую тему. Она, может, близка к автомобильной или дорожной - ну так я потом перенесу))

А пока буду рад услышать советы опытных людей, как правильно ездить в лес: что делать, что не делать, что взять, где и как лучше оставить машину и т.д. Думаю, что я не единственный в такой ситуации - а значит, информация многим пригодится.

  • Плюсуюсь 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=
8 часов назад, Наблюдатель сказал:

ездить в лес

 

Если вот прямо совсем вот в лес...

 

8 часов назад, Наблюдатель сказал:

что взять,

Хайджек (или надувной домкрат - офигенная штука), лопату, пилу (желательно бензо), топор. Компрессор для шин. Можно еще цепи или браслеты. Если маньячно, то лебедку, запасной аккумулятор. Если совсем маньячно, еще санд-треки.

Соответствующую одежду, в которой всем этим пользоваться.

 

8 часов назад, Наблюдатель сказал:

что делать, что не делать,

- Если впереди видишь глубокую лужу с размазанными колеями, то, прежде чем туда ехать, лучше там пройти пешком.

- Если впереди болото, то надо спустить давление в шинах. Тогда, может, проедешь. И, сначала, тоже пешком.

- Если уже куда-то заехал, где жидко, то не останавливаться, а плавно и уверенно ехать, стараясь не переключать ничего. Остановишься - точно сядешь. Не остановишься - может, выедешь.

- Объезжать колею рядом по траве - только 10 раз подумав, и пройдя там пешком.

- Если не грязевая резина, то вообще в лес ехать не надо, если там нет нормальных дорог.

- Если не знаешь, куда идти за трактором, то еще 10 раз подумать, ехать ли туда.

- Можно заехать и туда, куда ни один тракторист в здравом уме не поедет вытаскивать. Поэтому взять еще канистру спирта. :)

 

8 часов назад, Наблюдатель сказал:

где и как лучше оставить машину

 

Максимально близко к искомой точке. Без ограничений. Но и без сверхфанатизма.

 

Вот, как-то так...

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
  • Класс!!! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель

@=SM= , огромное спасибо! Просто энциклопедический ответ :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Лебединский

@Наблюдатель а что за машина-то? )))

Всё остальное полностью зависит от ответа на этот вопрос.

  • Плюсуюсь 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель

@Игорь Лебединский у меня Lada XRAY Cross. Но я-то по неопытности своей думал о каких-то универсальных советах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Амбидекстр
=SM=
1 час назад, Наблюдатель сказал:

о каких-то универсальных советах

Это и были универсальные советы. И для заряженной машины они работают, и для полупаркетника тоже.

Я ведь не писал,  к примеру, "установить лебедку", а писал "взять". То есть, хорошим вариантом будет Winch2Go 4000.

Надувной домкрат вообще места не занимает, и всегда полезен, причем значительно полезнее штатного. Хоть когда колесо на трассе пробил, хоть когда на пузо в лесу сел.

Лопата - просто обязана быть в машине, которая съезжает с дороги. Компрессор - в любой машине.

Ну а пила и топор в лесу - понятное дело. Ведь очень часто бывает, едешь по привычному маршруту с плотным грунтом, а тут на тебе, береза или елка посереди дороги валяется. Не поворачивать же домой, и не пешкодралом маршрут же продолжать!

 

И, конечно, даже когда всё в машине есть, и она заряжена, здравый ум взять с собой обязательно надо.

 

Ну и все зависит от степень маньячности. Я например лебедку не вожу (всё жаба душит купить), но крайне хочу. Станут доступны многие новые места, даже уже знаю, какие. Цепи-браслеты, тоже не вожу (у меня резина Cooper STT, ее хватает). А вот домкрат-топор-лопата-пила - это чаще всего живет в машине.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Лебединский
7 часов назад, Наблюдатель сказал:

@Игорь Лебединский у меня Lada XRAY Cross. Но я-то по неопытности своей думал о каких-то универсальных советах)

 

Честно говоря, вообще не рекомендовал бы углубляться в лес ) Особенно в тот, что тут, в Тульской области, с натуральными грязями. В сосновый, на песчаной почве, другое дело. Но в грязи, тем более на лесной дороге непредсказуемой ширины - ни за что. В смысле, я бы не полез.

 

А то можно забуриться там, где и не развернешься, и вообще никакого пространства для маневра, а потом дергать машину трактором или уазом сзади - оторвать можно не только обвесы, но и систему выхлопа в полном составе, да и о сопутствующие деревья обстучаться бортами... Вот полевые дороги, где есть выбор колеи - другое дело. На этот случай обязательно надо купить (и научиться быстро ставить) колесные цепи - они хорошо помогают проскакивать ложбины и разливы. Если, конечно, конструкция дисков позволяет устанавливать цепи.

 

Может, я и перестраховываюсь, не знаю. Но наших лесных дорог я и на "Патриоте" боюсь.

  • Плюсуюсь 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=
9 минут назад, Игорь Лебединский сказал:

Если, конечно, конструкция дисков позволяет устанавливать цепи.

Браслеты проще ставить, они диски не портят, и столь же эффективны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Лебединский
4 минуты назад, =SM= сказал:

Браслеты проще ставить, они диски не портят, и столь же эффективны.

 

Ни разу не имел дело. Когда пытался ездить в лес на "лачетти", надевал цепи. Ужасно, конечно, в грязи с ними кочевряжиться ) Браслеты должны быть проще в использовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель

Я, честно говоря, забуриваться в леса особо и не собирался. Для меня доехать до грибного района не на автобусе по расписанию, а самому - уже счастье)) Полевые/лесные дороги - тут надо ещё учиться и учиться.

 

16.08.2020 в 15:54, Игорь Лебединский сказал:

А то можно забуриться там, где и не развернешься, и вообще никакого пространства для маневра,

Да, я на этот аспект стал обращать внимание последние два-три года, когда по лесам гулял: допустим, дорога какая-то есть подъехать - а развернуться? А если на встречу тебе вдруг кто-то едет? У нас и полевые-то дороги нечасто предполагают встречный разъезд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель

По ходу, для новичков самый надёжный вариант - доехать до леса по трассе или надёжной грунтовке, оставить машину - и вперёд!

Вот, кстати, про "оставить". Хорошо, если можно куда съехать. А если нет? Поставить на обочине, чтобы не мешала проезду - подходит, если трасса не слишком интенсивная? Какой-нибудь уголок в СНТ/деревне - стоит, нет? Если прямо у леса - то чтобы мог объехать кто, если появится, или далеко не уходить, оставив телефон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=
3 минуты назад, Наблюдатель сказал:

если трасса не слишком интенсивная?

Не если трасса слишком интенсивная, а если стоянка на ней разрешена! А то эвакуатор и досвидания. А на интенсивность наплевать совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Лебединский
3 минуты назад, Наблюдатель сказал:

По ходу, для новичков самый надёжный вариант - доехать до леса по трассе или надёжной грунтовке, оставить машину - и вперёд!

Вот, кстати, про "оставить". Хорошо, если можно куда съехать. А если нет? Поставить на обочине, чтобы не мешала проезду - подходит, если трасса не слишком интенсивная? Какой-нибудь уголок в СНТ/деревне - стоит, нет? Если прямо у леса - то чтобы мог объехать кто, если появится, или далеко не уходить, оставив телефон?

 

Конечно, на легковой машине - только так, не так важно, новичок или кто (если, конечно, лес не сухой-сосновый-песчаный, там уж можно что-нибудь повоображать). Полевые дороги, даже при сопоставимом состоянии, на порядок менее проблемные. По своему опыту - два года проездил на легковой машине, - самое важное тут - не лениться надеть цепи ЗАРАНЕЕ, а не когда уже всё )

 

Насчет оставлять машину - по моему опыту кажется, что это вообще неважно, лишь бы не мешать никому. Съехать с полевой дороги в траву (предварительно проверив ее на предмет ям и бугров), оставить место для проезда - и хорошо. Может, мне просто везло, но никогда за всю историю наблюдений с моими машинами у леса не случалось ничего плохого. В городе сколько раз и стекла били ради магнитолы, и просто таранили и исчезали - а у леса всё нормально. Опять же, это просто опыт одного человека.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель
17 минут назад, =SM= сказал:

Не если трасса слишком интенсивная, а если стоянка на ней разрешена!

Насколько я помню правила, то стоянка на обочине разрешена, если это не магистраль и не "длительный отдых". Правда, понятие "длительного отдыха" нигде не конкретизируется: уйти в лес на час-два - это уже длительно или ещё нет? Понятно, что я с радостью заеду на "специальное место для отдыха/стоянки" - только где же их взять на обычных дорогах в регионах?

 

17 минут назад, =SM= сказал:

А на интенсивность наплевать совсем.

У меня участок, где идёт обгон после тягуна, или с ограниченной видимостью, или с веночком на памятном знаке вызывает недоверие. Напрасно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель

А, вот ещё сам правило сообразил, вспоминая рассказы форумчан: если собирается дождь - сматываться на твёрдое покрытие, пока не поздно. :smile1:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
=SM=

@Наблюдатель

Ну еще там знаки, стоянка-остановка запрещена, еще желтая линия обочины.

А насчет парковки в условиях с ограниченной видимостью, у поворотов, или где узковато на обочине, или где еще что-то вызывает подозрение, так это и так ясно, что не надо там. Ну это же уже не касается леса, это "вообще".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glider

Могу сказать по своему опыту (15 лет практически еженедельных поездок в леса + штук 20 джиперских покатушек в качестве водителя), главное это определиться с целью поездки, либо это сбор грибов и прогулка по лесу, либо желание испытать себя и машину :).

 

Если первое, то самое главное правило - лучше 10-20 минут идти пешком, чем час-два-три пилить-рубить-копать или полдня искать другую машину или трактор. На мой взгляд у нас в тульской области леса маленькие а деревень и хороших грунтовок, наоборот, много, и практически до любого места можно добраться в сухую погоду на обычной пузотерке с учетом преодоления некоторого расстояния пешком. С собой я в таком раскладе вожу обычную хорошую пилу (ее хватает в 99% случаев) + небольшую саперную складную лопатку. Домкрат и компрессор обязаны быть всегда в машине и без поездки в лес.

 

Если второе - то тогда да, чем больше с собой взять средств самоизвлечения, тем лучше. Как минимум полноценная лопата + хайджек домкрат (или надувной). Все большие лужи и т.п. подозрительные места проверять пешком перед проездом. В мягкие и заболоченные грунты без лебедки или второй машины лучше вообще не соваться. Травить шины - да, желательно, но в поездках за грибами я почти никогда не травлюсь, т.к. долго и лень.

 

Ну и если совсем новичек, то хорошо бы съездить куда-нибудь за город со второй машиной, чтобы понять для себя, какие места можно проехать, а какие - без шансов. Для меня, например, в свое время было сюрпризом, что там, где я считал проехать без шансов - проезжал даже без пробуксовки, и где казалось бы без проблем - застревал и садился на ровном месте.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сорока

Ко всему выше написанному, пара случаев приключившихся со мной на Орловщине.

 

1. Почему мы теперь всегда в лесу оставляем под лобовым стеклом телефон.

До этого случая удивлялся, почему местные с номерами 57-го региона, загоняют свои машины в прогалки лесопосадки - можно всё дно разодрать, когда есть место...

В ясный погожий день, мы с супругой поехали за грибами. Она за рулём. Машинка Ssang Yong Kyron, подключаемый полный привод и пр. фигня, короче на бездорожье норм - по свеже-вспаханному полю, если не совсем сыро, напрягается, но едет. В тот день поля ещё не были убраны...

Сначала едем тупо по грунтовой дороге вдоль лесопосадки, километра 2,5-3 от деревни. Затем есть местечко, где от от этой дороги перпендикулярно начинает отходить ещё одна лесополоса - метров 500, затем переходящая сначала в овраги и потом в нормальный лес (небольшой 700х1000 метров), но с теми же оврагами, где перепады высот чуть-ли не 9-ти этажный дом. Нам туда - там белые.

Сама дорога идёт дальше прямо вдоль продолжающейся посадки. А в месте этого примыкания другой посадки она разветвляется на две и выглядит/образует на подобии капельки или поплавка, где в центре есть островок с вековыми дубами и берёзами. Всё происходит буквально на 20-30ти метрах. Т.е. для обывателя, вроде нас - городских жителей с номерами 77-го региона, всё это выглядит, как естественное образование. Дорога слева (условно) - две легковые разминутся, КамАЗ проедет без проблем. Дорога справа - два КамАЗа разминутся легко (!) и ещё чуть правее в тенёчке полянка под деревьями заросшая хвощем, т.е. общее расстояние больше 10-ти метров, говорю жене :" Ставь в тенёк". И мы пошли... Углубились прилично, режем грибочки и вдруг слышим протяжные гудки клаксона. Переглянулись, дескать "А кто здесь ?!.. И почему вообще ?!..  Кому ?..." Продолжаем собирать. Гудки участились. Их стало больше - уже не одна машина сигналит. Что-то явно происходит :wacko: Говорю жене: "Надо выбираться! Понять, что за хрень происходит...". Поднялись на ближайшую высшую точку из оврагов на поле и открыли рты :o - к городским пробкам мы привыкши, но чтобы увидеть это в полях : КамАЗы, комбайны, заправщики, полевая кухня... И явно всему бедой "дырка" где стоит наша машина. Повторюсь, на самом краю широченного проезда, максимально прижатая к лесу. Оказывается, там где мы поставили машину, это единственное место где могут пройти комбайны. Размах их режущих элементов почти 10 метров плюс манёвр - короче, эти москвичи ... :42: Ну, кто знал, что такое вообще возможно ?! ... Осознав происходящее, а мы же на хорошем удалении, стали привлекать к себе внимание - я свистел, супруга играла в грациозную лань бегом по полю в сторону машины. Нас заметили, пара человек выдвинулась через поле навстречу. Конфликта со всеми вытекающими не случилось, видать мы не первые, но урок для себя мы вынесли!

2. Случай про то, что надо знать, что впереди.

Орловщина, особенно её северная часть, богата на памятные места Великой Отечественной. Есть у меня давний загон побывать на месте падения самолёта первого боевого командира эскадрильи Нормандия-Неман Жан Луи Тюляна. Вроде бы интернет всё знает, но до последнего времени найти информацию об этом было крайне сложно. Погиб он (место падения) возле деревни Каменка Мценского района. Беда в том (кто бы мог подумать), что  Каменок в районе аж 5 штук. Прошла информация, что на этом месте к очередной дате поставили мемориал... Но нигде не было сказано , что к этому месту заезд с Болховской трассы. А мне со Мценска это крюк туда/обратно 150 км минимум. Тупо на Навигаторе забил воинское захоронение - прямой маршрут, и вместе с сыном под вечер мы туда на том же Кайроне выдвинулись. Доехав до деревни Апальково, Навигатор мне сказал съехать на грунтовую дорогу, чему я был крайне удивлён. Проехав от деревни примерно 1,5-2 километра по полю, передо мной возникла толстая овражистая лесопосадка, где дорога делает два довольно крутых поворота. Примерно неделю до этого шли проливные дожди, потом несколько дней сухо. И я вижу перед собой очень большие, оставленные от мощной техники глубокие колеи. Понимаю, что если я на этих поворотах колесом соскочу, помочь мне не кому... сын, 18 лет, но без прав - то есть даже помощи разрулить... деревня ближайшая 2км, но я никого не знаю, а дело к закату. Краем глаза замечаю, что вроде бы есть проезд через лес. Трава по колено, какие-то замятины, как будто кто-то проезжал. До цели ещё километра три... Сижу... Соображаю... Толи мозг, то ли чувство пятой точки,  заставляют меня выйти из машины и обследовать путь. Углубляюсь по траве на несколько десятков метров и вскрикиваю! Крик был не мой - это реакция организма - это кричал ОН, потому что мозг не успевал осознать и проанализировать. Я чуть не наступил на человека !!! Передо мной лежало тело... которое очень шустро зашевелилось, но не могло подняться от выпитого накануне.

Я:" Вы что здесь делаете ?!" - с очень большим придыханием, с нарастающей паникой от неожиданности ...

Оно, широко раскрыв глаза и подбоченившись (словно увидело инопланетянина и очень сильно заикаясь) : "С-с-с-с-сплю... Отдыхаю !"

Мозг начинает анализировать ситуацию, понимая, что диалог с существом не осознающим себя во времени и пространстве не возможен, разворачивает меня на 180 градусов к машине. Сердце выскакивает. Иду, матерюсь, панически проигрываю варианты - ..ля! А если бы я поехал... Я бы его не увидел! - я ж ему башку переехал бы !!!

Сын в машине, подхожу, видит моё состояние: "Чё там ?!" Рассказываю. "Па! Давай домой. Ну, их..."

В такие моменты начинаешь верить... Спасибо Богу! Отвёл от беды.

 

ЗЫ. Извиняюсь за опус и много букв. Ситуации бывают столь неожиданные и что называется на ровном месте и из ряда вон! Если бы это приключилось не со мной, может быть, и не поверил...

 

  • Нравится 4
  • Ржу... 1
  • Спасибо! 6
  • Класс!!! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдатель
4 часа назад, Сорока сказал:

ЗЫ. Извиняюсь за опус и много букв.

Совершенно напрасно извиняетесь. Очень познавательно и поучительно, спасибо, что поделились!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика