Как не надо делать сериалы - Сашин блог - Грибы средней полосы Перейти к публикации

Сашин блог

  • записи
    4
  • комментариев
    9
  • просмотра
    2 604

Как не надо делать сериалы

Sasha

778 просмотров

Когда я думала, что буду писать в блоге об искусстве, в том числе киноискусстве, никак не предполагала, что начну вот прямо с такого. С отзыва на сериал, к тому же который не надо смотреть никому, кто хоть сколько-нибудь увлекается историей западной Европы. Да и, положа руку на сердце, не уверена, что людей, не интересующихся историей, этот сериал за живое заденет. Однако наснимали аж три сезона, стало быть, публика принимала.

 

Вообще исторические сериалы делать - занятие неблагодарное. Нужно сделать сюжет интересным широкому зрителю, нужны красочные костюмы, декорации, хорошая игра актёров. С сюжетами в истории проблем нет, но почему-то обычно сценаристы не берут исторические события, а навязывают историческим личностям свои, нередко не имеющие под собой смысловой подоплёки и выглядящие крайне ненатурально. А заодно непременно найдутся знатоки эпохи, которым никакие киноусловности не указ, и которые сразу обнаружат, что персонажи 13 века выступают с мечами 14-го, барышни одеты, как на 15 век, и т. п. Ну потому что восприятие образа Средневековья простым человеком сильно отличается от восприятия этого образа специалистом. И хотя таких спецов будет меньше одного процента. критику они обеспечить в состоянии. Мелочь, но неприятно. Но тем не менее были созданы неплохие сериалы "Тюдоры", "Борджиа" (есть два сериала об этом милом семействе, они хотя бы смотрибельны), пусть к ним и есть нарекания - Генрих 8 Тюдор в течение сериала, где годы сменяют годы, не стареет, и так же на время реагирует бойкая Лукреция Борджиа, например. Блестяще сделан сериал "Рим" (нет, это не Средние века, но это пример качественно сделанного исторического сериала).

 

А есть контрпримеры. Вот об одном таком контрпримере расскажу. Он тоже снят на западе (наши сериалы с псевдоисторической основой обсуждать будет как-нибудь в другой раз) и посвящён событиям второй половины 16 века во Франции и Шотландии. Звать его "Reign", и сняли его американцы. Кажется, они имели целью поржать над своей бывшей метрополией. Мне не так давно довелось посмотреть, честно выдержала первый сезон. Просто чтобы знать, что да, не ошиблась в оценке. Картинок не будет, уж извините :) Настолько под впечатлением, что эмоции прямо не удержать. 

 

В центре сюжета юная королева Шотландии Мария Стюарт. Она помолвлена с дофином Франции Франциском 2, приезжает ко французскому двору в ожидании своей с ним свадьбы. Правит Францией король Генрих 2, его супруга - всемирно известная Екатерина Медичи. У Генриха напряжённые отношения с Англией, Шотландия ему нужна против Англии, а он нужен Шотландии за тем же. В Шотландии регентствует матушка юной королевы, Мария де Гиз. Это стартовая ситуация.

 

А вот дальше с первых кадров начинается треш. Не буду пересказывать всё, но это что-то с чем-то.

 

Генрих 2 весь фильм буянит, бухает и таскается за юбками, а в перерывах хмурит брови и кобенится. За весь первый сезон не было замечено почти ни одного королевского поступка, исключая тот, который из истории реального Генриха никак не выкинешь: погиб на турнире. А сюжетных поводов явить королевскую власть ему давалось множество.

 

Франциск 2 - типичный хипстер с золотыми кудряшками, за всё хорошее против всего плохого, очень старается быть по-настоящему благородным и мудрым, но выглядит это всё по-щенячьи. У него есть сводный брат, бастард короля от французской знатной дамы Дианы де Пуатье. Бастард - лучший друг царственного брата, причём старше его, и Диана плетёт интригу, чтобы Генрих признал сына законным, что даст ему право на трон в обход Франциска. (Это как бы само по себе немножко адская чушь по представлениям того времени, потому что с бастардом-королём потом ни один европейский королевский дом дела бы не имел, даже если Папа римский признал бы сына Генриха законным и аннулировал брак Генриха с Е. Медичи. Местная знать взметнулась бы против, в общем, такое привело бы к гражданской войне.) Но это цветочки: Диана де Пуатье и сын оказываются приверженцами "древней религии" (кельтских верований, натурально, которые каким-то чудом не только сохранились за несколько веков повсеместного и безжалостного насаждения христианства, но страшно популярны у местного населения). Мама прямо так сыну и говорит: это наша настоящая вера, а не христианство. Заметим в скобках, рядом с королевским замком ширится некий Кровавый лес, где последователи этого древнего культа приносят человеческие жертвы (середина 16 века!!!) путём подвешивания живых за ноги на ветви и перерезания аорты. И там же в лесу таится некое чудище-страшилище, которое типа главный бог этих язычников, чудище надо поить кровью жертв. Теоретически, такие ритуалы действительно известны за кельтами, но на 1000 лет раньше, причём насчёт крови не понятно. А тут у нас уже Средневековье закончилось, эпоха Возрождения кругом, всюду религиозные войны идут, на кострах инквизиции горит дикое количество народу по поводу и без. И на тебе, языческий кровавый культ прямо рядом с королевским замком, спасибо хоть не в Париже. И король ничего не предпринимает долгие годы.

Когда персонажи из леса начинают вмешиваться в развитие сюжета, все главные герой, включая Генриха и маму-Медичи, бегают, суетятся, истерят, наказывают невиновных и награждают непричастных, но никто почему-то не додумывается до простейшей вещи: прочесать цепью лес и выкурить оттуда язычников. Хотя чего проще. у короля армия на ноге, на дворе, опять же, 16 век, вторая половина, то есть это ландскнехты-пикинёры, огнестрельное оружие и прочие недоступные язычникам новейшие технологии. Но нет, главные герои отчаянно жуют мякину. Ободрённые этим язычники опаивают юную Марию маковой настойкой и вешают над её кроватью свежеубитого оленя, который капает кровью на монаршье ложе. Прописью: язычники запросто такое проворачивают в замке короля. И даже после этого никто не задумывается о тотальном прочёсывании леса. 
 

- Что ты нам про лес, - скажете вы, - с Марией-то что?

А с Марией вот что. Весь сезон она слоняется по замку в окружении стайки таких же юных фрейлин и едва уворачивается от сыпящихся на неё неприятностей. Как только приехала, её тут же взяла в оборот Е. Медичи. Дело в том, что Медичи нашептал Нострадамус, который вопреки историческим реалиям плотно засел при дворе в качестве личного помощника королевы Франции, что первенец Екатерины умрёт из-за Марии. И первую половину сезона Екатерина добросовестно пытается отвести от сына погибель и отправить на то свет Марию, пока та не успела навредить сыну. Какие там политические интересы Франции, Нострадамус сказал же.

 

Но у Медичи ничего не получается, и она Марии рассказывает о пророчестве. Та самолично решает защитить любимого - у них половину первого сезона тянется любовная история, полная картинных поз, убитых горем выражений лица и прочих страстей в клочья. Играют актёры как и положено, деревянненько. В целях защиты любимого Мария идёт на хитрый ход: сваливает со французского двора в компании... бастарда короля, того самого, мама которого уже продавила Генриха признать его законным. Брат-бастард страстно любит и Марию, как нетрудно догадаться, но и Франциска тоже, поэтому едет с юной королевой спасать единокровного от пророчества. Франциск от такой заботы сбегает в добровольное изгнание, чтобы оставить трон старшему, законному брату (Папа ещё ничего не решил!), а Медичи король решает казнить за прелюбодеяние. С казнью тянут волынку, как это принято в сериалах, а в центре всего - любовная линия теперь уже бастарда и Марии.
 

Но тут выясняется, что первенец Медичи - не сын, а безобразная дочка Кларисса, которая живёт в тайных ходах замка, изрядно не в себе. И ненавидит маму Катю: та сдала её на руки Нострадамусу, когда девочке были сутки от роду, потому что родилась бедняжка с прекрасным лиловым родимым пятном во всю щёку, как у её папы, любовника Медичи. Пятно свести не удалось, девочка оказалась обезображена и 20 с чем-то лет жила, не видя света белого, почти ни с кем не разговаривая, слыла за привидение, не зная, кто её родители.

 

Всё открылось, и Кларисса захватила в заложники младших братьев, после чего состоялась трогательная сцена, где Мария лично уконтрапупила свою спасительницу булыжником по голове, пока та толкала матери гневные речи. Сталь ещё жальше, но Кларисса погибла. И оказалось, что видения Нострадамуса больше не посещают. Напротив, он видит счастливые лица Франциска и Марии и нежные супружеские разговоры. Он сообщает об этом Медичи, та - Франциску, который вернулся домой отговаривать папу казнить маму. Франциск сообщает Марии, и та понимает, что придётся выбирать. Что характерно, ни инфы от Папы, что там с королями Франции, ни инфы из Британии, где доживает свои дни Елизавета, которой Мария имеет право наследовать, нет. Но все суетятся, словно уже всё решено. Мария всё-таки выбирает Франциска, Брат-по-прежнему-бастард собирается уехать далеко и надолго. И тут обнаруживается, что Нострадамус видение до конца не досмотрел, а там после счастливых лиц - смерть Франциска. Дело в том, что Кларисса-то жива. Посланные закопать тело халтурщики просто сбросили его с обрыва к реке. И Нострадамус видит на снегу следы босых ног.

 

Дальше треш только нарастает.  С Машей ко французскому двору приезжает 4 подружки--ровесницы-фрейлины. Три дворянки и одна из зажиточных, ищет мужа с титулом. Все девицы на выданье, все невинны. Дворянка 1 почти сразу же начинает спать с королём, дворянка 2 бесславно погибает, дворянка 3 залетает от дофина Франции и жениха Марии, вокруг отношений которых накручено наибольшее количество соплей. Зажиточная влюбляется в слугу. Дворянку 1 король спихивает за своего бастарда. К зажиточной приезжает назначенный родными жених, но вскрывается связь со слугой. Жених отказывается от сделки, Мария спешно выпихивает за него беременную. И тут оказывается, что жених - брачный аферист, хотя и с титулом, и уже растранжирил приданое двух предыдущих жён, обе "умерли родами".

 

Чтобы зрителю было не скучно, авторы радуют его эпизодами такого толка: ко двору Генриха является эрцгерцог Богемии с сестрой. Торжественная встреча, пафосные речи, суровость международного положения, "мы против войны между нашими странами" и т. д. Сестра мгновенно начинает с Генрихом мутить. Они сначала веселятся в койке, потом он хватает её, тащит на подоконник и... случайно роняет. Герцогиня погибает, Генрих бежит к Е. Медичи, и они вдвоём, без привлечения ещё кого-то затирают пятна крови, скатывают в ковёр тело несчастной, волокут его никем не замеченные в покои герцогини, откуда вторично сбрасывают. Медичи придумывает предсмертную записку любовного свойства - мол, на тот свет отправила неразделённая любовь. Эрцгерцог узнаёт, идёт пятнами. Король и королева мямлят что-то, эрцгерцог им в лоб говорит: герцогиня писать не умела, что вы мне тут втираете. Медичи заявляет: да, записка подлог, её любовник написал за герцогиню, которая выпрыгнула из окна не по любви, а из чувства позора за минутную страсть. Мы любовника споймали и пытали. Эрцгерцог шевелит извилинами и требует показать любовника. Медичи ведёт его в усыпальницу, где лежит... пожилой священник высокого сана, которого совершенно случайно той же ночью убили другие люди по другому поводу. Пригодился: порочную страсть свалили на усопшего.

 

Первый сезон кончается тем, что король умирает, Франциск отвоёвывает Кале, а вокруг начинается чума, потому что так было предсказано в Кровавом лесу у язычников.

 

Помимо этих милых особенностей, в сериале по 16 веку девы одеты как на усреднённый 13-й, волосы у всех распущены, струятся по ветру. Юная королева Шотландии отчего-то не знает, ни какой герб у правящей династии Британии, ни чем Йорки отличаются от Ланкастеров. И там много всего такого же.

Называется в нашем дубляже "Царство". Ни в коем случае не смотрите :)

  • Нравится 3


0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

×
Яндекс.Метрика