GPS и другие навигаторы - Страница 8 - Грибная флудилка - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Игорь Лебединский

GPS и другие навигаторы

Рекомендованные сообщения

Nek
Ну и теперь самое интересное - использование растровых карт!

На сколько вы уже знаете в Орегоны и Дакоты можно загружать растровые изображения. Так вот здесь не так все просто. Можно загрузить не более 100 изображений/карт разрешением не более 1024х1024 и общим объемом не более 32 мб.

Растровая карта ложиться поверх векторной, при этом топография остаеться на самом верхнем слое.

Для создания такой карты приходиться повозиться. Использую снимки с Google -земля или яндекса. в фотошопе привожу к нужному размеру 1024х1024 и потом снова в "Google -земля " привязываю изображение к координатам. Есть вроде бы способы и попроще но я уже в этом натренировался, много времени не уходит. Если кому нужно, опишу процесс более подробно.

А что, полностью растровую, не фрагментарно, загрузить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov
...изучаю местность по спутниковым снимкам, и при необходимости делаю с них карту и загружаю в навигатор...

А с векторными картами такое прокатит? Могу ли я как нибудь в Гармин 60CSx засунуть снимки типа Гугля?

Как это вообще технически делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
solnish
А с векторными картами такое прокатит? Могу ли я как нибудь в Гармин 60CSx засунуть снимки типа Гугля?

Как это вообще технически делается?

Насколько мне известно Орегоны и Дакоты - это первые Гарминовские навигаторы поддерживающие растровые карты, и только после обновления прошивки. Более старые модели их не поддерживают.

А что, полностью растровую, не фрагментарно, загрузить можно?

Можно в одном куске загрузить любую площадь, но изображение не должно быть больше 1024х1024 точек. Получаеться, что чем больше площадь тем детализация меньше. У меня одним куском пол Украины загружено, но при увеличении масштаба она становиться практически нечитаемой (недостаток растровых изображений)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лалангамена

У меня вопрос про автомобильные навигаторы.

Надавно заблудились в таком простом и понятном городе, как Ярославль :) и возникла мысль приобрести недорогой навигатор - на всякий случай... Просветите безграмотную женщину!

Туристический у меня есть, с ним-то всё понятно.

А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov
А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

У меня автомобильный Гармин (Nuvi 1410T). Никакой симки там нет. Впервые слышу.

Может она для пробок нужна. По симке вычисляется положение и скорость владельца, на основании чего делаются выводы о пробках.

Вообще, я его жене купил. Сам ездил всего раз, протестировать.

А в незнакомых городах я езжу по лесному Гармину (60 CSX). На крайняк вполне годится.

Например в тот же музей пастилы в Коломне по нему доехал, не зная толком адреса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Пехотинец
У меня вопрос про автомобильные навигаторы.

Надавно заблудились в таком простом и понятном городе, как Ярославль :) и возникла мысль приобрести недорогой навигатор - на всякий случай... Просветите безграмотную женщину!

Туристический у меня есть, с ним-то всё понятно.

А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

У меня стоит ИГО 8 на КПК. iGO, если правильно. И хотя в КПК есть сим-карта, она Игой не используется. Действительно, чаще всего загруженной карты вполне достаточно. Но иногда важна информация о пробках. Иго, к примеру, может получать такую информацию по радио, обычному широковещательному радио. В Европах для этого есть специальная частота. Но в России это удовольствие не поддерживается. К тому же в моем КПК и радиоприемника то нет.

В столице нашей есть зато Яндекс-пробки. Сам оными не пользовался, но вроде для них и нужна симка. Но я не уверен. Обхожусь загруженными картами и информацией о возможных местах честных полицейских (это тоже в виде файла к Иге). А вообще автомобильный навигатор - это вещь!!! Без него я в столице ни шагу.

А Ярославль меня удивил несколько лет назад, в донавигаторные времена. Мне нужно было проехать через Волгу с сторону Пошехонья. В городе не встретилось НИ ОДНОГО УКАЗАТЕЛЯ. В других городах я такого не видел. Пришлось несколько раз тормозить и расспрашивать народ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лалангамена

Пехотинец, mvkarpov, спасибо!

Если симка для пробок, то без неё вполне обойтись можно. А я уж испугалась, что автонавигаторы сигнал принимают от сотовых вышек, как мобильник.

Функция "Пробки" нам не особо нужна. В столице ни разу не заблудилась - там везде указатели и на каждом повороте стрелочки.. а вот в городе Иваново я столько раз вылезала из машины спросить дорогу, что супруг предложил мне просто бежать рядом! Ни одного указателя на такой крупный город, даже названий улиц не видно.

Как указал Пехотинец, в Ярославле та же проблема :) да ещё ремонт на дорогах. В итоге выехали на какое- то кладбище, жуть. А ведь считали, что город знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лариса

Меня как пешехода, шокирует отсутствие обозначения остановок общественного транспорта в Ярославской глубинке... на вопрос: Где остановка? Мне отвечают: Вон там! Где люди стоят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rednil

По поводу карт. Честно говоря не понимаю желание грузить в прибор спутниковые снимки, ведь лучше топокарты все равно ничего нет.

Сам использую доступную картографию таким образом:

1. Garmin 60Cx, карты в зависимости от места - либо бесплатная Евразия (качество сильно зависит от местности, но в общем сойдет), либо ломаная по рецептам тематических форумов Дороги России + Для охотников и рыболовов того же производителя. Карты на microsd, всегда с собой обе :)

2. Распечатки топокарт генштаб, если могу найти 500м, а так 1км

3. Распечатки wikimapia.org - ценнейший ресурс для грибников, не желающих вляпаться в колючку

По поводу самого прибора - использую 4 года и удовлетворен на 100%, однозначно лучший вариант для походов. С 2-х батареек Energizer Lithium время непрерывной работы около 30-ти часов, не промокает. Так что делайте выводы, коллеги.

PS. Для меня время автономной работы и возможность использования батареек наиболее ключевые параметры, поскольку беру его с собой туда, где нет розетки недельки на две, так что там вообще без вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glider
По поводу карт. Честно говоря не понимаю желание грузить в прибор спутниковые снимки, ведь лучше топокарты все равно ничего нет.

Не, тут вы не правы. Спутниковые карты рулят, особенно в комплекте с генштабовскими.

Самый большой минус наших генштабовских карт - это то, что они уже прилично устарели.

Самым свежим, какие удается найти - под 20 лет, а большинству уже под 30 лет. За такое

время может лес вырасти там где его не было, или лес может быть вырублен, там где он был.

Из плюсов спутниковых карт:

- состояние местности практически "на текущий момент"

- видны даже мелки лесочки, просеки, вырубки и т.п. детали, которых даже на 500-метровках может не быть.

- часто хорошо видны грунтовые дороги через поля и по опушкам лесов, которых на генштабовских картах нет.

- виден тип леса (лиственный или хвойный, а для хвойного леса часто можно определить по спутниковым

снимкам - еловый он или сосновый).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TDA72

Посоветуйте мне ламеру навигатор, показывающий пробки Москва и область и подходящий для грибных походов, с возможностью находить помеченные грибные места. Не дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov

Мне кажется либо грибы, либо пробки.

Ходить в лес с КПК или автонавигаторами с автономной работой 4 часа как-то ссыкотно.

То ли дело походные Гармины, сутки на одном комплекте батареек, плюс батареек ещё в карманы напихать.

И пути рисуют и точки ставят и данные всяческие показывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glider
Мне кажется либо грибы, либо пробки.

Да, совместить отображение пробок и походные функции непросто.

Для пробок - нужны векторные карты и соединение с интернетом, собственно

для получения информации о пробках. Т.е. должен быть GSM-модуль.

Для грибов - нужны более подробные растровые карты. Обычно используется

ози-экслорер, а т.к. он работает только на winCE и wm, то соответственно,

устройство должно быть на этих ОС.

То есть, это должен быть коммуникатор на wm.

Плюс требуется достаточное время автономной работы при включенном

GPS-модуле, не меньше 5-6 часов.

Найти такой сложно, но при большом желании можно :).

Но мой совет - если обязательно нужны пробки, то лучше и наверное даже

дешевле будет взять два разных устройства.

Ходить в лес с КПК или автонавигаторами с автономной работой 4 часа как-то ссыкотно.

То ли дело походные Гармины, сутки на одном комплекте батареек, плюс батареек ещё в карманы напихать.

И пути рисуют и точки ставят и данные всяческие показывают.

Я уже три года подряд хожу с КПК, и нормально, несколько раз попадал с ним под дождь - пока жив :).

По удобству с гарминами все же не сравнить, большой экран и абсолютно любые карты. Заряд

при навигации стабильно держит 6+ часов, на все походы мне хватает. Вот если на многочасовой

поход идти, или с ночевкой или вообще на несколько дней, и нужно при этом все время

иметь навигатор включенным, то тут конечно походные навигаторы вне конкуренции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Flo

У меня в машине навигатор Гармин Нуви 1350Т. Плюс к нему в комплект - ФМ-антенна, которая показывает карту трафика и пути объезда пробок.

Очень простой в использовании комплект. И удобный.

Если использовать просто как обычный навигатор (без пробок), то зарядки хватает на ооочень долго. Карты у гармина очень неплохие. Мы с ним в лес ходили, вполне сносно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Пехотинец
...Спутниковые карты рулят, особенно в комплекте с генштабовскими...

Истина, как всегда, посередине.

В степных и лесостепных ландшафтах спутниковый снимки хороши. В городе неплохо. Но в наших лесах спутниковые снимки практически бесполезны. К тому же в наших краях, чем дальше от Москвы, тем они хуже. У меня в саду в 10 км от МКАда видна вся сеть бетонных дорожек шириной всего 50 см. А, например, в 400 км от Москвы на запад при более менее приличном увеличении что Гугл, что Яндекс показывают только расплывчатые пятна. Тут даже километровка из атласа Тверской области много лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Пехотинец
...Я уже три года подряд хожу с КПК, и нормально, несколько раз попадал с ним под дождь - пока жив :).

По удобству с гарминами все же не сравнить, большой экран и абсолютно любые карты. Заряд

при навигации стабильно держит 6+ часов...

Тоже пользуюсь в лесу КПК с Ozi. На день заряда хватает. Небольшая хитрость. В моем Asus P535 надо, не выключая экрана, сдвинуть переключатель, защищающий от случайного нажатия на клавиши или на экран, в красную зону. Экран вроде бы гаснет, но навигация продолжается, трек пишется, а заряд расходуется экономно. Просто выключать экран нельзя, т.к. при этом навигация замирает, и в треке появляются пропуски.

Кстати, прикупил в Ашане и зарядное устройство для подзарядки КПК от батареек. Но ни разу не пользовался, хотя, думаю, что в походе на 2-3 дня можно использовать. И однозначно, что в серьезный поход надо брать специализированный навигатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarpov

У меня вот Гармин 60csx в ручей как то упал. Вынул, встряхнул и повесил на ремень обратно. Вот это мне и нравится в нём.

Висит под дождём, болтается, и работает, работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glider
Истина, как всегда, посередине.

В степных и лесостепных ландшафтах спутниковый снимки хороши. В городе неплохо. Но в наших лесах спутниковые снимки практически бесполезны. К тому же в наших краях, чем дальше от Москвы, тем они хуже. У меня в саду в 10 км от МКАда видна вся сеть бетонных дорожек шириной всего 50 см. А, например, в 400 км от Москвы на запад при более менее приличном увеличении что Гугл, что Яндекс показывают только расплывчатые пятна. Тут даже километровка из атласа Тверской области много лучше.

Странно. У Гугля да, в высоком разрещении покрыты только крупные города с окрестностями и то не все, и некоторые кусочки.

А у сервиса космоснимки (которые использует яндекс), относительно крупным разрешением

(15-й масштаб в программах или 5метров на пиксель) покрыта вроде бы вся россия. А в этом разрешении

грунтовки просматриваются очень хорошо.

Ради интереса только что проверил - 400 км на запад от Москвы - точно такое же хорошее разрешение спутниковых

карт от космоснимков, как и везде.

Тоже пользуюсь в лесу КПК с Ozi. На день заряда хватает. Небольшая хитрость. В моем Asus P535 надо, не выключая экрана, сдвинуть переключатель, защищающий от случайного нажатия на клавиши или на экран, в красную зону. Экран вроде бы гаснет, но навигация продолжается, трек пишется, а заряд расходуется экономно. Просто выключать экран нельзя, т.к. при этом навигация замирает, и в треке появляются пропуски.

Да, все правильно, в самом Ози есть настройки, позволяющие гасить экран при бездействии не выключая при этом устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
scorpio
А автомобильные - зачем в них нужна телефонная СИМ- карта? Разве недостаточно загруженных карт городов?

Тут, как правильно заметили, симка нужна для загрузки пробок, погоды и всяких других глупостей. Однако, есть в симке и куда более полезная фича. А-GPS = Assisted GPS = технология, ускоряющая «холодный старт» GPS. Полезно тем, что, при наличии выхода в инет (через симку или как иначе), скачиваются необходимые текущие данные о спутниках. Если выхода в инет нет, а устройство долго не запускалось, то понадобится в среднем 10-15 минут для холодного старта (если нет проблем с приёмом данных). Кстати, холодный старт на ходу в автомашине ещё дольше будет идти. Так уж устроено GPS-позиционирование... А для машины довольно часто актуально сесть и поехать или включить навигацию на ходу, потому старт должен быть быстрым. Поэтому всё чаще в них есть опциональная возможность использовать симку. Мой коммуникатор позиционируется всегда за 3-10 секунд, что приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лалангамена

scorpio, здравствуйте, давно вас не слышно! :(

Спасибо за подробный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика