Ты помнишь, как всё начиналось? (Заметки Старого Зануды) - Стихи и рассказы - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Дончанин

Ты помнишь, как всё начиналось? (Заметки Старого Зануды)

Рекомендованные сообщения

Дончанин

Разумеется, "вот в нашей молодости лучше было", - говорит старшее поколение. И говорило так всегда: 100 лет назад или тыщу. Потому что помнится хорошее. Таково свойство человеческой памяти. То же и в музыке. Во все времена была музыка хорошая и плохая. Хорошая становится классикой, плохая уходит в небытие. Я всё-таки старался объективно оценить ситуацию. Но наверное, от субъективизма полностью избавиться не удалось. Ну так ведь в заголовке написано: "Заметки Старого Зануды." Побрюзжать на тему: "вот в наше время"... :)

 

"Ты помнишь, как всё начиналось?" (Заметки Старого Зануды)

 

Может быть началось всё с первого  радиоприёмника? Я его помню с тех пор, как помню себя. Это была ламповая радиола "Араз", что переводилось как "Азербайджанский радиозавод". Этот прибор часто заменял мне игрушки. Я мог часами слушать, как булькают, свистят и шипят "волны" в коротком диапазоне, и представлял, что это действительно некие волны из космоса, которые попадают в приёмник. Я любил выключать свет и смотреть на зелёный глазок. Он то открывался, то закрывался, когда я ловил радиостанции. А ещё я слушал пластинки. Для этого взрослые мне подставляли табурет, я открывал деревянную крышку, ставил круглую пластмассовую пластинку на 78 оборотов, и под шипение иглы слушал, как "Бригантина поднимает паруса" или как "Долго будет Карелия сниться". Я знал все эти песни наизусть, и нужные пластинки находил безошибочно, хотя читать ещё не умел. Да ведь они все были разные! У них были разные этикетки, на этикетках - разные буквы и царапины...
И мама любила песни слушать. Поэтому с раннего детства в нашем доме звучала музыка.

Потом началась школа, появилась новая радиола - "Рекорд -311". В начальных классах школы мои музыкальные вкусы ещё напрочь отсутствовали. Я просто слушал, что пели по радио, смотрел выступления артистов по чёрно-белому ламповому телевизору под названием "Сигнал-2". А там пели как известные и популярные доныне Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон или Муслим Магомаев, а также подзабытые Полад Бюль-Бюль-Оглы и Эдуард Хиль, Гелена Великанова и Лариса Мондрус, Юрий Богатиков и Владимир Трошин, Аида Ведищева и Нина Бродская, Валерий Ободзинский и Вадим Мулерман. Их песни, хотел я того или нет, впитывались и где-то откладывались... А потом у моих сверстников стали появляться магнитофоны - простенькие монокассетники или бобинники. И впервые услышанное слово "Битлз".

О, "Битлз" тогда мне казались чем-то фантастическим, недосягаемым, почти инопланетянами. А когда я увидел их фото и послушал их музыку,то был даже немного разочарован. Обычные ребята, которые пели совсем незамысловатые песни. Тем не менее именно с "Битлз" началось формирование моего музыкального вкуса. Они были первой иностранной группой, которую я с удовольствием слушал, песни которой напевал, а потом, много позже, подбирал на гитаре...

Молодёжь, как известно, тянет к запретному. Оно, запретное, нередко становится модным. Вот и мы хотели слушать другую музыку.
Уже звучали "Самоцветы" с их песнями про БАМ и про комсомол, всюду распевали "Верасы", "Сябры", "Песняры". Это всё были, несомненно, профессионалы. Они умели играть и их песни, нравились они нам или нет, были сделаны добротно, содержали мотив и смысл. Многие песни в их исполнении стали классикой: "Берёзовый сок", "Беловежская пуща"...

Но всё это было доступно, это звучало практически ежедневно. А ведь была другая музыка. Был рок-н-ролл и хард-рок. Были блюз и джаз. И это мы тоже хотели слушать. Но где, как? При тогдашней жесточайшей цензуре 70-х вся эта музыка доходила до нас по крупицам.

С джазом дело обстояло проще. Элла Фитцждеральд, Луи Армстронг, Каунт Бейси, Оскар Питерсон, Диззи Гиллеспи и другие глыбы джаза были всемирно известны и признаны, их пластинки фирма "Мелодия" выпускала охотно. А вот с рок-музыкой в классическом её понимании было много сложнее. Достаточно широко были представлены в продаже европейские группы, особенно группы стран соцлагеря. Какой-нибудь "Экспресс" или "Лос-Анхелес" можно было найти без труда. Болгарин Эмил Димитров тоже был популярен. Или там Дин Рид. Несмотря на американское происхождение, он был очень любим нашим правительством и вхож в нашу страну. Потому что имел левые взгляды, был антифашистом и пел партизанские песни. Но то не рок был. Да и официального понятия "рок-группа" тогда не было. Тогда были "Вок.- инстр. ансамбли." Хотя поп-музыку я тоже слушал, было немало хороших произведений и исполнителей. Том Джонс, например. Он до сих пор успешно выступает. А его знаменитую тогда "Лайлу" знали все. Но чтобы увидеть в свободной продаже диски "Deep Purple" или там "Led Zeppelin"... Нет, об этом можно было только мечтать.

(Хотя нет, выпускались диски тех же "Beatles" и др. англицко-мериканских групп, но небольшими тиражами. Они моментально раскупались или расходились по "своим" и... появлялись на чёрном рынке! Много позже, когда эра проигрывателей виниловых дисков подходила к концу, на барахолке я приобретал классику рока на виниле почти за бесценок. Вероятно, я сейчас писал бы о том времени по-другому и оценивал бы всё несколько иначе, если бы тогда вращался в кругах фанатов и любителей рока. Они были очень информированы, у них был "каналы". Но фанатом я никогда не был).

И всё-таки настоящая рок-музыка находила пути проникновения в СССР.

Был уже упомянутый "чёрный рынок". Многое желаемое можно было купить рублей за 25 - большие деньги по тем временам - на этом самом рынке. Но туда я был не ходок, не было у меня лишних 25 рублей. У меня и лишних 10-ти не было. А если и были, то тратились на более насущные нужды.

Были сверстники. У кого-то мама имела связи с фирмой "Мелодия", у кого-то папа ездил в командировки за границу. И привозил оттуда свежие диски. Вот один школьный приятель из параллельного класса частенько приглашал меня к себе. "Приходи сегодня вечером, отец привёз новый диск "Cream"! И мы, несколько человек, вечером - к нему. А у него была импортная стереорадиола "Филипс", и он ставил импортный диск "Cream", и включал импортную цветомузыку (для того времени - большая редкость). Мы слушали гитару Эрика Клэптона и пили портвейн - наш, отечественный, дешёвый... :)

Ведь нам было уже по 16, а с 16-ти лет спиртное в магазинах отпускали! А стало быть, пить можно было легально. Вообще, нынешней моды всюду сосать эстрогенное пиво и химические коктейли тогда не было. Как не было и самих баночных коктейлей. Мы, если собирались компанией, то пили портвешок. Натуральный. В умеренных количествах.  Может быть, поэтому наше поколение росло более мужественным и здоровым, нежели нынешнее.

Был эфир. И даже передача по ТВ "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады." Но она была единственной в своём роде, шла раз в неделю по субботам и очень поздно, за полночь. Поэтому смотрелась далеко не всегда. И не всегда там показывали то, что хотелось увидеть.
Была передача по "Маяку" с похожим названием. Там проскакивали очень неплохие вещи.

Наконец, был музыкальный журнал "Кругозор", который стоил, кажется, рупь. В нём давался обзор музыкальных новинок, предстоящих премьер, и это всё можно было сразу же послушать: в журнал были вклеены гибкие плёночные диски. В "Кругозоре" я впервые прослушал отрывки из будущего мюзикла "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты".
Что касается официальных каналов, то это, пожалуй, всё. Но были ещё зарубежные голоса. Львиную долю информации о рок-музыке я получал оттуда.

В первую очередь это был легендарный Сева Новгородцев из Би-Би-Си. В полночь с пятницы на субботу я, выискивая волну, где не так сильно глушили, садился слушать Севу. Вот где был класс! Сева рассказывал легко, со свойственной ему тонкой иронией. Трудно сказать, что мне нравилось больше: композиции, которые он ставил, или его рассказы и комментарии. Сволочь он конечно порядочная, но как, мерзавец, эфир украшал!

"Голос Америки" тоже имел свой цикл музыкальных передач. Вначале - раз в неделю по субботам. Передача так и называлась "В субботу вечером". Потом - чаще. Помню даже фамилии ведущих: Марина Левицкая и Билл Мигвайер.

Также наши отечественные группы протаскивали композиции популярных западных групп путём перепевок: на авторскую мелодию писали свой текст. Первый мой диск, купленный самостоятельно (точнее, пластиночка-миньон на 4 песни ленинградской студии грамзаписи), был диск группы "Поющие гитары," где среди прочих звучала песня "Карлсон". А ведь "Карлсон" - не что иное, как перепевка знаменитой "Yellow River" группы "Christie". А ещё были "Весёлые ребята" с песней "Старенький автомобиль" - это перепевка известной песни группы "Beatles"... Нет-нет, да и прорывались настоящие отечественные шедевры. Помню, сколько шума наделал диск Тухманова "По волне моей памяти." А передача "Волшебный фонарь", которая вышла в новогоднюю ночь 1977 года? Фурор! Эта передача - тоже своего рода "перепевка", музыкальное шоу, созданное на основе популярных зарубежных музыкальных произведений, вплоть до "Иисуса Христа"...

(Отступление. Ещё одну любопытную особенность того времени подчеркну. Это тактика государства, касающаяся распространения западной рок-музыки. Её дробили по дискам-миньонам, которые стоили - жёсткие - 70 коп, а гибкие - 60. И разбрасывали по киоскам "Союзпечати". И даже названия групп не писали. "Чтобы никто не догадался". Просто писали: "Вок.-инстр. ансамбль". Но авторов произведений-то нельзя было скрыть! И когда мы видели под названием песни фамилию "Дж.Фогерти", то знали , что это "Creedence Clearwater Revival!" Были ещё большие диски-сборники зарубежной эстрады, и там среди попсы можно было выудить нечто стоящее).

Наконец были "живые" концерты. Приезжала "Машина времени", приезжал Градский со своими "Скоморохами". Приезжал поляк Тадеуш Налепа с группой "Breakout", которая великолепно исполняла композиции в стиле "блюз-рок" и "ритм-энд-блюз". Этот коллектив заслуженно стоит в одном ряду с всемирно известными гигантами ритм-энд-блюза. Вот тебе и Польша!

...Первый магнитофон я купил в кредит с первой стипендии. Это был магнитофон "Дайна" по странной цене 145 руб.75 коп. Вообще я всегда отдавал предпочтение прибалтийской радиоаппаратуре. Сначала - "Дайна", потом - "Эльфа" того же завода, но уже стерео. Радиоприёмники у меня были и "Океан" , и "Меридиан", но больше всего мне нравился "Вэф", потому что он ловил с 13 метров на коротких волнах, в то время как официально все радиоприёмники были настроены с диапазона 25 метров.

И первый записанный концерт - уже упоминавшийся " Yellow River" группы "Christie". А потом пошло-поехало: Beatles и Moody Blues, Deep Purple и Led Zeppelin, Uriah Heep и Nazareth, Rolling Stones, Pink Floyd, Eagles, Three Dog Night, Slade, Sweet, T.Rex, The Who, Doors... и далее, далее... Поначалу многое было скверного качества, переписанное, наверное, более десятка раз. Со временем качество записанного, как и аппаратуры, росло, и мне становилось понятным, сколько нюансов исполняемых композиций не было доступно мне ранее на слух.

А потом возник диско. Но этот стиль оставил меня равнодушным. Всё-таки я слушал не то, что модно, а то, что нравилось. Я любил именно слушать. А под диско лучше танцевать. Хотя, слушая рок-н-ролл, тоже трудно усидеть на месте. Но разве можно сравнить тёплую водичку диско с кипятком рок-н-ролла? Рок-н-ролл много богаче. Там есть простор для импровизации. Он настоящий, живой. А диско мне показался каким-то манекенным стилем. Но если сравнить дископесни с тем примитивизмом и мутотой, которые звучат всюду ныне, то все эти бониэмы и чингисханы кажутся чуть ли не эталоном музыкальности! От слишком тяжёлого рока типа Black Sabbath я уставал, давил он на меня. Зато часами мог слушать бесконечную блюзовую жвачку. И не надоедало!

(Когда, во время пика популярности Виктора Цоя, меня про очередную его песню спросили "ну как", я ответил: "никак". "Тебе не нравится Цой?" Вопрос был задан так, будто меня спрашивали: "Тебе не нравится жить?" Я в шутку: "Что Цой в сравнении с Кола Бельды!" "А кто такой Кола Бельды?" - последовал вопрос. На что я ответил, что если бы я то же самое спросил про Цоя, то меня наверняка бы побили.

На самом деле к песням Виктора Цоя я всегда  был равнодушен. А может я просто не дозрел до понимания его творчества? Тем не менее Виктор Цой был безусловно талантливой и самобытной личностью).

Эпизод. Сидим на лавочке мы, ещё школьники. Кому-то в руки попала "Нью-Йорк-Таймс". Тренируемся в английском. И вот в самом низу, на предпоследней страничке мелким шрифтом было написано что-то вроде "такого-то такого-то числа и месяца в таком-то театре будут давать "Jesus Christ - Superstar". Так, между прочим. Да нам просто достать эту рок-оперу было счастьем, а посмотреть живьём - недостижимой мечтой! Вот люди живут! - поражались мы. Доживём ли мы до таких времён? Вряд ли. Путь к коммунизму, казалось, будет бесконечным, как и правление Леонида Ильича...

Но вот дожили-таки. И очень быстро.
Открыли шлюзы, отменили цензуру, и хлынуло. Вместе с чистой водой - грязь и помои. Вместе с золотыми песчинками - пустая порода. Всё смешалось.
С одной стороны, стало проще. Теперь всякий может себя показать миру. Есть интернет. За свой счёт можно записать собственные произведения. Это можно сделать даже не имея музыкальных инструментов и не умея играть. И ведь есть таланты, и немало! Но вместе с талантами в музыку легко проникла откровенная халтура, пошлятина, безвкусица. Произошла подмена понятий. Например, блатные песни никогда не назывались по-иному. Блатата - она и есть блатата. А теперь это "шансон"... А ведь ничего общего с шансоном у блатных песен нет.

Или вот такой интересный стиль, как рэп. Или, как я его называю, "бубнилка". Вообще, это что? Музыкой его назвать нельзя никак, там мелодии нет, один ритм. И стихов нет, потому что нет рифмы и нет смысла (не считать же за рифму "сказал-показал" или "упала-запала"). И пения нет, монотонное бурчание на тему "что вижу - то говорю". И если б виделось что-то интересное... Даже не знаю, с чем рэп можно сравнить. С песней шамана? Но искусство шамана - это действительно искусство, оно передавалось из поколения в поколение, это ритуал, имеющий глубокий смысл. Просто взявший бубен и сказавший пару заклинаний - это не шаман.

С песней чукчи? Говорят, чукча "что видит - то поёт". Но вспомним того же Кола Бельды. Ведь он создал чукотский фольклорный ансамбль, преподнёс чукотские народные песни в современной обработке, и сделал это талантливо, профессионально, и получилось совсем не пошло, а наоборот очень даже хорошо! Если бы мне предложили выбрать: послушать рэп или песню чукчи, я бы выбрал второе. Не задумываясь.

Я честно пытался найти в рэпе хоть что-то положительное. Не нашёл.

В-общем, скажу так. В абсолютном значении хороших произведений и талантливых исполнителей сейчас больше, чем было при советской цензуре. Но в процентном соотношении результат плачевный. А ведь пошлость и бесталанность всегда наглее. Вот она и прёт. Ложные ценности выдаются за истинные. И нечто стоящее бывает довольно трудно выудить в этой мутной грязной воде. Особенно молодёжи с её не сформировавшимся музыкальным вкусом. Конечно, музыкально образованный молодой человек легко отличит подлинник от подделки. Но много ли таких?

Мы были тоже в большинстве своём музыкально безграмотны. Но в нашем случае, как это не покажется парадоксальным, цензура и жёсткий отбор сыграли положительную роль. Потому что в эфир проходило лучшее. Хотя в семидесятые годы тоже были посредственности, но откровенной халтуры и пошлятины, коей сейчас валом, практически не было! А из-за бугра до нас тоже доходило лучшее. Если уж везти оттуда контрабанду (ну или легально), то везти такое, чтобы потом "не было мучительно больно" :)

И получается, что благодаря занавесу и цензуре наш музыкальный вкус формировался на лучших произведениях советской и зарубежной музыкальной культуры, нравились они нам или нет. Мы были взращены на такой музыке, которая теперь считается классикой. Её слушали тогда, её слушают теперь,и я уверен, что её будут слушать наши дети и внуки.

На том стоим!

 

Изменено пользователем Дончанин
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таня
"Ты помнишь, как всё начиналось?" (Заметки Старого Зануды)

+1000

Все устаканится, муть осядет (надеюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кутуся

Дончанин, хоть о вкусах и не спорят, но в целом всё так и есть.

Я помню, что однажды видела передачу с перепевом "Иисуса Христа", но получилось наоборот, сначала был перепев, а потом оригинал. Столько уже лет прошло, я у всех спрашиваю, не помнят ли они советского передела, и даже опытные меломаны мне говорили, что я ошибаюсь. Дончанин, Вы меня успокоили, у меня с головой всё в порядке. Кстати, сам оригинал, произвёл на меня сильное впечатление, и сколько слушаю и смотрю, столько нового открываю.

Теперь на счёт рэпа. Думаю, не стоит даже сравнивать это направление с этнической культурой ибо сама эта культура - творческий процесс длящийся веками. А рэп, типа-культура современных негров, живущих в больших городах, не желающих работать. Представляющие себя миру, некой особенной расой, незаслуженно обиженной.

Про Цоя тоже не могу не сказать. В то время, он совпал с настроением и мыслями молодёжи. Я с ним совпала идеально, так что слушаю его время от времени и он мне понятен до сих пор.

Ну, а про классический Хард, даже и пытаться не буду говорить. Я от этой музыки не устаю никогда.

В общем, писать можно ещё долго и обсуждать тоже. Скажу одно - ностальгия по прошлому...

ЗЫ. Кстати, сегодня слушают ВИА 70-х, пионерские песни. Людям нравится.

Очень мне понравилась передача "Достояние Республики", хотелось, чтобы она не кончалась. Но так не бывает :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andr6309

Мои школьные годы пришлись целиком на 70-е.

"Музоном" я особо не интересовался, только так, подрыгаться на импровизированной школьной дискотеке.

Единственно, году в 79-м запал на отечественную "Машину Времени". По сравнению со "Всяческими Гитарами" такие песни, как "Марионетки", "Солнечный остров", "Хрустальный город", "Вянет Листопад" и много-много других были как свежий ветер...

Осознание пласта, который называется РОК, произошло позже, в студенческие времена.

Из западного - классика: Beatles, Rolling Stones, Deep Purple.

Хард-рок, тяжелый металл...

Явление под названием Queen.

Где-то в 81-м или в 82-м случился какой-то музыкальный прорыв. Практически одновременно стали очень широко известны "Воскресение" (И с Никольским и только с Романовым), "Автограф", появился самый первый "Карнавал" (тот, где Барыкин и Кузьмин выступали вместе), чуть позже - Круиз и Диалог. С тех пор я сделался поклонником советского (точнее Московского) рока. Питерцы были нам известны гораздо хужее... Разве что "Аквариум" да "Зоопарк". Для творчества Гребенщикова я слишком туп, или он слишком заумен, А "Зоопарк" - это то, что доктор прописал.

Середина 80-х - процесс было не остановить. Тогда я услышал про "Кино", а концерт "Восьмиклассница" мне нравится до сих пор.

"Секрет" и "Браво" - другие звезды тех лет.

Так что такие вот дела... "Ноне, это не то, что давече", сейчас все это "глубокое ретро", совместно с тогдашними антагонистами: различными ВИА, Хилем и Кобзоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
scorpio
Если бы мне предложили выбрать: послушать рэп или песню чукчи, я бы выбрал второе. Не задумываясь.

Я честно пытался найти в рэпе хоть что-то положительное. Не нашёл.

Я тоже. Даже анекдот вспомнился, примерно такой:

"Когда хорошим неграм жилось плохо, они придумали блюз.

Когда плохим неграм стало житься хорошо, они придумали рэп."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дончанин

Кутуся

Помните "бенефисы" 70-80 гг? Началось с бенефиса Крамарова, потом - Голубкина, Мартинсон, Гурченко... Это были "проекты", как теперь модно говорить, Евгения Гинзбурга. "Волшебный фонарь" - его детище тоже. Наберите в поисковике "Бенефисы Евгения Гинзбурга" - увидите. Можно их скачать.

"Иисуса Христа" полностью я услышал тоже после передачи "Волшебный фонарь". До этого - лишь отрывочно. Позже появилась "русская версия" Христа реж. Птицина, а ещё позже - некоего Я. Кеслера :) Птицинский вариант мне нравится больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кутуся

Дончанин, вот за эту информацию огромное Вам спасибо. Обязательно поищу.

Интересно, какие впечатления будут теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ежара

у нас тоже был дома проигрыватель, потом правда он поломался. Но когда мне было лет 6 у меня были любимыми пластинки чехословацкой группы Kroky и Клифа Ричарда. Я их крутил часами. Чередуя с детскими сказками. :) в середине 90-х брат с Питера привёз плеер и касету AC/DC альбом For those about to rock (we salute you) И понеслась. Наушники для меня были чем то диковинным. Первым делом было просто то, что ты в наушниках, а что там играло- было всё равно. Потом брат принес еще касетту с балладами Металлики и я заразился рок-музыкой всерьёз и надолго. Дальше уже сам покупал в ларьках кассеты...Iron maiden...Aerosmith... Потом как в городе появилось Наше радио запал на русский рок. До этого из русского знал слушал Чиж и ДДТ. Сейчас конечно нравы облегчились, нравится просто хорошая музыка, но вся эта хорошая музыка минимум 10 летней давности, т.к сейчас ИМХО, ничего интересного нового в музкультуре не замечаю. А как сейчас вообще меняется культура? все эти готы и эмо? Жуть какая то... :P Спасибо вам , Дончанин Интересно и приятно было почитать о ваших детских и юношеских пристрастиях. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таня
Кутуся

Помните "бенефисы" 70-80 гг? Началось с бенефиса Крамарова, потом - Голубкина, Мартинсон, Гурченко... Это были "проекты", как теперь модно говорить, Евгения Гинзбурга. "Волшебный фонарь" - его детище тоже. Наберите в поисковике "Бенефисы Евгения Гинзбурга" - увидите. Можно их скачать.

"Иисуса Христа" полностью я услышал тоже после передачи "Волшебный фонарь". До этого - лишь отрывочно. Позже появилась "русская версия" Христа реж. Птицина, а ещё позже - некоего Я. Кеслера :) Птицинский вариант мне нравится больше.

В вашем обзоре вы почти не упомянули бардов (кроме Гребенщикова), неужели не увлекалились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andr6309
В вашем обзоре вы почти не упомянули бардов (кроме Гребенщикова), неужели не увлекалились?

ИМХО. Это же совсем другой пласт культуры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дончанин
В вашем обзоре вы почти не упомянули бардов (кроме Гребенщикова), неужели не увлекалились?

Таня, всего не ухватишь. Да я к этому и не стремился. Я сам поигрываю на гитаре (на народно-обиходном уровне :angry:), и песни собственного сочинения мы с приятелем пели в одном ДК (давно это было...).

Да, были (и есть) Высоцкий, Галич, Дольский, Суханов и т.д. Я много мог сказать и об этом "пласте."

Но это, как говорится, "совсем другая история".

ЗЫ. Я писал о Цое, не о Гребенщикове. Хотя Цой - не бард. Гребенщиков мне нравился времён "Мочалкина блюза". Потом он ушёл в заумь, и я его перестал понимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
andr6309
Гребенщиков мне нравился времён "Мочалкина блюза". Потом он ушёл в заумь, и я его перестал понимать.

Ага! Шкодный концерт... Там еще про старика Козлодоева и сторожа Сергеева было! А про заумь согласен, см. мой предыдущий пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shl

"но вся эта хорошая музыка минимум 10 летней давности, т.к сейчас ИМХО, ничего интересного нового в музкультуре не замечаю. А как сейчас вообще меняется культура? все эти готы и эмо? Жуть какая то..."

Я думаю, все не так уж страшно. Просто это повторяется каждый раз - мои родители считали, что моя музыка - это какая-то жуть, я ужасаюсь от того, что периодически звучит в телефоне у сына, иногда даже начну его доставать, а потом вспомню себя в детстве и затыкаюсь. Не думаю, что Ваши родители были в восторге от AC-DC и Iron Maiden. Естественно, музыка 10-ти летней давности - это Ваша музыка в 17 лет, это юность, это приятные воспоминания. Мне тоже товарищ со скоростным интернетом накачал музыки, которую я слушал в детстве-юности, дисков 30 получилось, я их сейчас, правда, только в машине слушаю, но навевает... Но накачал также и много современных исполнителей (в стиле который мне нравится) - многое просто класс!!! Не новое слово, но просто мне подходит, цепляет, нравится. Но это мне - а другие могут сказать - "что это за дрянь, слушать невозможно". О вкусах не спорят, мне, например, хард-рок или металл не очень нравится, но то, что это огромный и интересный пласт музыки, я не отрицаю и полностью согласен.

Т.е. не надо современную музыку во всех смертных грехах обвинять - лет через 10-15 и это уже будет ретро и классика жанра, а дети подросшие будут ужасаться музыке своих детей и считать что это просто кошмар и тупик музкультуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таня
"но вся эта хорошая музыка минимум 10 летней давности, т.к сейчас ИМХО, ничего интересного нового в музкультуре не замечаю. А как сейчас вообще меняется культура? все эти готы и эмо? Жуть какая то..."

Я думаю, все не так уж страшно. Просто это повторяется каждый раз - мои родители считали, что моя музыка - это какая-то жуть, я ужасаюсь от того, что периодически звучит в телефоне у сына, иногда даже начну его доставать, а потом вспомню себя в детстве и затыкаюсь. Не думаю, что Ваши родители были в восторге от AC-DC и Iron Maiden. Естественно, музыка 10-ти летней давности - это Ваша музыка в 17 лет, это юность, это приятные воспоминания. Мне тоже товарищ со скоростным интернетом накачал музыки, которую я слушал в детстве-юности, дисков 30 получилось, я их сейчас, правда, только в машине слушаю, но навевает... Но накачал также и много современных исполнителей (в стиле который мне нравится) - многое просто класс!!! Не новое слово, но просто мне подходит, цепляет, нравится. Но это мне - а другие могут сказать - "что это за дрянь, слушать невозможно". О вкусах не спорят, мне, например, хард-рок или металл не очень нравится, но то, что это огромный и интересный пласт музыки, я не отрицаю и полностью согласен.

Т.е. не надо современную музыку во всех смертных грехах обвинять - лет через 10-15 и это уже будет ретро и классика жанра, а дети подросшие будут ужасаться музыке своих детей и считать что это просто кошмар и тупик музкультуры.

Вечная тема "Отцы и дети". Но я мужественно стараюсь понять, что увлекает моих детей. Дочь с семьей Дольский, Хворостовский - могу понять. Сын - Рамштайн, король и шут (несколько лет назад, сейчас уже не знаю) - странно, но что-то есть.

Жаль что уходит в небытие хоровое пение, а какая прелесть в мелодичных украинских песнях? Но каждому времени своя музыка и вообще свои правила, хотим мы этого или нет. Наверное это правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Flo
Жаль что уходит в небытие хоровое пение, а какая прелесть в мелодичных украинских песнях? Но каждому времени своя музыка и вообще свои правила, хотим мы этого или нет. Наверное это правильно.

у сына друзья серьезно увлекаются хоровым пением

ездят по разным регионам по деревням, собирают старые песни и напевы, у одного мальчика дома есть коллекция старинных народных инструментов

как же они поют! у меня просто сердце замирает...

недавно двое из этих ребят приходили к сыну в гости, сидели у него в комнате, слышу пение - поет хор

удивилась. думала, что еще кто-то пришел

нет, это они вдвоем такую "полифонию" устроили

при этом эти же ребята вместе с сыном играют в рок-коллективе и слушают альтернативный рок (в том числе) :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика