Дорожная темка - Свободное общение на грибные и окологрибные темы - Грибы средней полосы Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Хася

Тема навеяна разговорами о дальних поездках в разделе поиска попутчиков.

А ведь на самом деле, дорога - это неотъемлемая часть наших грибных поездок, почти все мы - либо водители, либо едем с водителями, поэтому предлагаю здесь размещать разные полезности, советы и пр. касательно дорог, маршрутов, путей объезда пробок (знающие -  напишите,пж-та, еще раз про объезд Лакинской пробки) и прочее, чем посчитаете полезным поделиться с форумчанами. 

 

Я пару лет назад была очень впечатлена рассылкой в ФБ про признаки того, что засыпаешь за рулем. С удивлением поняла, что да, частенько так и бывает, но мне в те моменты мне  и не казалось, что я на грани сна. Возможно кто-то видел эту инфо, но оставлю ее здесь, может пригодится кому.

 

Олег Радул – опытный путешественник. Недавно в автомобильной аварии он потерял своих друзей. И написал очень хороший текст-предупреждение для всех нас. 

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: “Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится”. Но в этот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл “профессиональным балаболом”: мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: “Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом”.

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться! И здесь не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными. В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя. Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

 

1. Замечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

 

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

 

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

 

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли… И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ всегда будет один и тот же: “В порядке.”. Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: “А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?”, или “Сколько нам еще осталось до …”, а лучше даже что-то более сложное, вроде: “Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?”. И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

 

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

 

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: “Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь”. Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться. Берегите себя.

 

 

  • Нравится 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хася

Цитирую интересное по теме из других тем:
 

@paulus, и все-все-все кто собирается во Владимирскую область за Лакинск, объезжайте Лакинскую пробку через Киржач-Кольчугино-Ставрово, лишних 70 км, лично я так и катаюсь в деревню в Нижегородской области, но там уже пофик 320 или 390 км, это лучше чем стоять 2,5-3 часа   :232:

 
 

Лакинскую пробку в сторону Москву удобно объезжать через Ставрово, на повороте из Собинки в Лакинск, уходите направо в сторону Владимира и на светофоре сворачиваете в сторону Александрова. В Ставрове поворот налево (там очень много машин поворачивает), и в Лакинске выскакиваете уже за пробкой, либо пробка будет метров 500. Самой мне больше нравиться объезжать пробку в Лакинске через Киржач-Кольчугино-Ставрово, крюк в 70 км, но дорога классная, полотно отличное. Даже при ночной езде, потеря по времени меньше 1 часа.(С) как вариант


Кстати через Waze или Яндекс карты( дорожное событие) можно вызвать подмогу. Самому не требовалось но вот ребята (пробовали яндекс карты) говорили что сели на пузо в лесу, один пошел до тракториста другие написали сообщение на яндекс картах через 40 минут подъехал джип и дернул их...Мужик местный говорит удивился ДС в лесу  на яндекс картах, прочитал сообщение доехал выручить...Ну это так на заметку мало ли

 
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alenka

Юль,правильная тема!!!Особенно про симптомы усталости на дальних переездах.Я в молодости много моталась по работе за рулём,ехала одним днём в Мядель и обратно,ночью деревья вдруг вырастать на дороге начали.Остановилась,походила,дальше поехала .На посту гаишник остановил,дай бог ему здоровья,посмотрел на меня отобрал права и техпаспорт и приказал спать пару часов около поста прямо,времена то лихие были.Вобщем мне жизнь спас,я так думаю.И ещё,хорошо лимон пососать,когда устаёшь,ну и попутчики спать не должны,сон моментально утягивает и водителя.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хася

Ален, про лимон вот не знала, спасибо, буду брать с собой) Мы тоже постоянно в дороге, особенно зимой много ездим и обычно в ночь как раз. И вроде уже знаешь все особенности тех или иных трасс, пробки и опасные места, а нет-нет, да что-то новое выплывает..

 

После усталости и возможности уснуть, пожалуй, следующее по опасности я бы назвала диких животных или бродячих собак. Сколько раз видели такие аварии.. Кстати, по Калужке очень часто выходят зверюшки на дорогу, особенно в темноте, поэтому там всегда езжу очень осторожно. 

А однажды по дороге в Питер, в июне, только потом поняла, когда проехали,  что боковым зрением видела двух лосей, которые стояли на обочине прямо у дороги, но еще вне зоны фар Вот кто знает - пошли они потом через дорогу или как.. Ночь была и их даже не видно было сначала..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ANI

А если тебя просто рубит в машине? Даже свежего и бодрого? На прежней работе частенько приходилось разъезжать на служебной буханке и по грунту, и по асфальту. Сидишь, бывало, рядом с водителем и вдруг на какойнибуть кочке просыпаешься. Я по этому на своей машине далеко ездить побаиваюсь. Был прицедент. С утра попёр на Ниве из Романовки в Ртищево по делам. По пути прихватил коллегу. Уже и Аркадак проехали, и тут он меня будит. А мы уже по склону фигачим (шоссейка там на высокой насыпи) - оба уснули, хорошо хоть скорость была маленькая и дорога пустая. Или так бывало: возвращаюсь из Балашова, чую, глазки закрываются. Съехал за посадку, думал вздремну. Как дурак минут десять просидел - сна ни в одном глазу. Так и дальше поехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cheka

А если тебя просто рубит в машине? Даже свежего и бодрого?

Только выход на обочину и физзарядка, умыться холодной водой. Важно разогнать кровь по телу.

Можно надавить на точку между носом и губами, потереть ладони растереть уши если на улице дождь..

Жевать зерна кофе 

Не пить энергетики сразу, откладывать на последний рывок...

 

 

Моя система продубаса такая. Как пример Мск -Салават(Башкирия)

Из Валуево( выезд как правило в ночь) вышел на бетонку Кофе американо и ланч в Мак даке в Броницах 60 км. от дома( исторически так сложилось как ритуал)

далее плотный питстоп в Нижнем это прим...500 км и два крепких чая с лимоном..

на заправках если жара то воду или чаи можно конечно кофе но это если с давлением норм

Чебоксары прим.700 км Чай,  разминка по полной, приседания, ибо жж надо отложить а она уже начинает поднывать

Казань 100% остановка пост ГАИ, недалеко кафе,примерно 800км, час отдыха обязательный, плотный питстоп, отдых в кафе

Набрежные Челны 1000км Чай кофе по состоянию

Верхнее Яркеево прим 1200  100% остановка Гайцы злюки и поэтому в кафе на плотный завтрак, энергетик

Уфа Аэропорт прим 1400 км попить поесть кофе энергетик

Салават примерно 1600км  Мамин суп чебуреки и прочие вак беляши и спать

чистого времени 16-17 часов, с остановками и заправками 19-22 часа, бак 18 литров, 300 км и на заправку, средняя 90-110 км/ч, крейсер 150км/ч

Обратно ехал за 12 часов с заправками и прочими доехал до НН ( практически не курил) а там накрыло ливнем, отдохнул, промок проезжая по НН и на выезде обсыхал на автобусной остановке часа 2-3, до мск ехал в расслабленном режиме и курил, все тот же 21 час.

Пыс: Был рекорд по молодости, гонял, 17 часов Салават-мск но это была дурость и молодость 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга

Обратно ехал за 12 часов с заправками и прочими доехал до НН а там накрыло ливнем, отдохнул, промок проезжая по НН и на выезде обсыхал на автобусной остановке часа 2-3, до мск ехал все те же 21 час.

Вы не на машине путешествуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sasha

Был рекорд по молодости, гонял, 17 часов Салават-мск но это была дурость и молодость 

 

У меня был личный рекорд - от Москвы до Уфы за 28 часов. На машине быстрее, но мы ехали автостопом. Стандартное среднее время прохождения этого куска трассы - около 30 часов, а я успела на два часа быстрее :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cheka

Вы не на машине путешествуете?

я  и на машине и на моте путешествую...На машине проще но +5 часов где то , все равно укладываюсь в 22-24 часа проезда. Разбирались как то с земляком как так получается, ведь на машине можно валить ... Там где ремонт мостов( я конечно нахал и подонок) прохожу бочком и встаю на первое место, там где авто не может обойти паровоз из 3-х фур я проскакиваю за счет мощности и ускорения,фуры иногда сами пропускают чутка прижмутся ...Иногда слушал их переговоры по св шке .. Хрустик там хрустик сям... хрустик полетел))) Но я благодарен им за уступчивость и благосколонное отношение...

там где камеры многие тормозят в пол я же так же иду 120-150 (номера же сзади)

Гайцы как правило отворачиваются и еду спокойно ...

Не хамлю не наглею еду спокойно в том ритме который могу держать. К тому же ночью валить не можешь а проедешь поболее да хоть 100 мне и этого хватает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cheka

У меня был личный рекорд - от Москвы до Уфы за 28 часов. На машине быстрее, но мы ехали автостопом. Стандартное среднее время прохождения этого куска трассы - около 30 часов, а я успела на два часа быстрее :)

Скоро и это будет рекорд ... камер понатыкают...Татария увешана ими... Тошнить 90-100 при почти автобане кощунство...Хоть бы федералку магистраль дали ? 110 км/ч??? хых.. ведь Владимир -НН сам Бог велел !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sasha

@cheka, ну, в ограничениях есть смысл, хотя, конечно, время отжирает.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sasha

Скоро и это будет рекорд

 

А мы тогда ездили на попутных Камазах, которые ехали 80 км/ч, и иногда удавалось сесть в легковушку, которая шла обычно не больше 110 км/ч. Скоростных машин с современными возможностями встерчалось мало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИринаСан

А какой смысл в ограничениях на федеральных трассах? В августе на платных участках М-4 ограничения в 90-110 км, штраф за превышение (125 км). Непонятно, почему трасса платная, если лучше она не стала и еще ограничения появились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нина.

Не всегда возможно встать на обочину.... стремно. Ехала как- то из Крыма через Новобелую Россошь и далее на м4 и вперед. Прохожу таможню, попадается овца,которая доканывается до документов на собаку даже если все есть. Придумывает на ходу новые правила
заполнения разрешения на вывоз....не вижу повода пополнять ее бюджет и она отнимает мое время.. выхожу с таможни в первом часу, помню что по дороге будет заправка боле мене приличная, на ней думаю встану. Ан нет, был включен навигатор, который меня где-то свернул и поехала я через высокие горы))))). Темнота,ничего не видно. Знаки сильных изгибов дороги не везде и как бы меня не рубило, понимала что вставать страшно и обочины не широкие, вот так и доехала до м4, а там часа в три ночи полный аншлаг! Еле успела прошмыгнуть и повернуть на нее на лево. В машине все спали. Из последних сил дотянула до лукоиловской заправки перед Воронежем, заправилась и увидела между спящих авто промежуток. Втиснулась в него и как сидела, отрубилась. В общем сжевала я по дороге три лимона))))). Лимон наше фсио! Часто езжу на дальняк по ночам, или возвращаюсь в ночи. Всегда под рукой булки, вода и лимон!

Лимон режу дольками,складываю в небольшие контейнеры и по мере съедания меняю их. Чтобы не сильно раздражать желудок, жую булки, орешки, что есть под рукой ))

  • Нравится 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хася

Для тех, кто только в этом году поедет по южному направлению.

От МКАДа до бетонки М4 неприлично нафаршировали камерами (110 км). Даже я теперь езжу на работу там не превышая 130...

Симферополька - неприятный сюрприз в этом году. От первой бетонки до второй (вроде так) ограничение скорости 90 км. Далее 110. Жду штрафов..(((

Старая каширка х бетонка - строят развязки, по выходным огромные пробки. В т.ч. и в районе бетонки и дороги через Лямцино от Авиагородка.  Плюс после бетонки вся каширка в перестройке и строительных ямах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анири

Про лимоны согласна. Но я не дольками режу, а отжимаю сок 1-2 лимонов  и разбавляю водой один к одному. Глотка хватает, чтобы "бодряки" в глазах)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика