Художественная фотография. Тайны ремесла - Страница 4 - Фотокамеры и искусство фотографирования - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Гость Лесогул

Художественная фотография. Тайны ремесла

Рекомендованные сообщения

mvkarpov

Как же макрик хочется.

А выбрать то непросто...
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katerina

Вот этот норм. Марсиан снимать крупным планом)

http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=4649912&hid=90613

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТИВ

Не расстраивайтесь уважаемое Солнце. У mvkarpovа аппарат с поворотным дисплеем, что позволяет не ложится на землю при съёмке, а объектив и стабилизатор Canon PowerShot G12 один из лучших у компактов. У вас всё тоже будет хорошо. Надо только при съёмке снимать с некоторым зумом (оптическим), что даст большую глубину резкости и уменьшит геометрические искажения. Обязательно удалять все предметы перед объектом съёмки (ветки, траву и т.д.) они мешают восприятию, а ещё за них цепляется автофокус и объект съёмки может быть не в резкости. Не снимать грибы стоя, иначе они «прилипают» к фону. При длинных выдержках (когда мало света) фотоаппарат лучше обо что-то упереть, или хотя бы руки прижать к себе (не снимать на вытянутых руках).

Немного тренировки и всё получится! Главное, что бы грибы были!

Навигатор освоили?

Желаю удачи, ТИВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katerina

Не расстраивайтесь уважаемое Солнце...

Подписываюсь. Все обязательно получится! И освещение "ловить". Если свет красиво падает на то, что снимаете, шансы на хороший снимок в разы увеличиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

А еще можно объектив перевернуть обратной стороной) По идее, спец. макрообъектив дает максимум качества и возможностей по сравнению со всеми этим уловками и насадками, пусть и не максимальное увеличение. Мушиные глаза - классно.

Переворачивать можно только объективы с симметричной оптической схемой Planar (это большинство классических штатников 50мм), причем можно их ставить как на камеру, так и на другой объектив с более длинным фокусом. Если внимательно посмотреть на дорогущий фирменный макрик, то видно, что к телевику, как бы приставлен перевернутый planar. Макро съемка это специфический вид съемки. Каждый ею заражается, но не каждый в ней остается. А побаловаться можно так: купить недорогой мануальный штатник 50 мм и реверсивное переходное кольцо с соответствующими диаметрами резьб. Накручиваешь его с открытой диафрагмой, как светофильтр на свои разные объективы и экспериментируешь. Кольца можно купить здесь:

http://kamepa.ru/adapter.htm#cat_7

Прошлой весной я тоже баловался:

2149878m.jpg Весенней таинство. Почка ясеня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kalitva

Нашла на просторах интернета:

"Один фотограф пришел к даме на ужин. Она, посмотрев его фотографии, воскликнула:

- Какие у вас замечательные фотографии! Наверное у вас очень хороший фотоаппарат...

Фотограф промолчал. Но, уходя, сказал:

- Спасибо, ужин был очень вкусным. Наверное, у вас очень хорошие кастрюли."

  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Отличный анекдот!

Вот тут немного о "супе" и "кастрюлях". Может кому будет интересно.

http://1video1.ru/p011.html

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katerina

Все же каждый фотографирующий ставит перед собой определенные задачи и подбирает кастрюли исходя из этого.

Переворачивать можно только объективы с симметричной оптической схемой Planar (это большинство классических штатников 50мм)

Из приближенных к полтиннику есть только Гелиос 44-2. Видела что и их каким-то образом переворачивают. Но он сам по себе темный, а такая схема делает объектив еще темней (если верить всяческим статьям о переворачивании). Попробовать что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Из приближенных к полтиннику есть только Гелиос 44-2. Видела что и их каким-то образом переворачивают. Но он сам по себе темный, а такая схема делает объектив еще темней (если верить всяческим статьям о переворачивании). Попробовать что ли.

Все макро-объективы темнее обычных. Ну вот, например, этот:

http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=973287&hid=90613&show-uid=5413556133896787278

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
pav-love

не знаю как кому - но мне до сих пор очень нравится и дорог этот собственноручно сделанный кадр. даже в топ 10 яндекса на день попал. сперва снял и только дома разглядел комарика под шляпкой боровичка-молодчика. снято во фролищах нижегородской области. для тах кто в "теме" это на 21 километре.

http://fotki.yandex.ru/users/pav-love/view/12537/?page=0

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга

pav-love, добро пожаловать на форум!) Не хотите представиться в этой теме?

Фотка классная!) :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kalitva

И мне понравилась! Люблю сочетание сизого мха и ярких шляпок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sapiensis

Ну и я тут вставлю 5 копеек, может кому не понравится что, а кому и пригодится чего)

1. Насчет правил третей, диагоналей и линий силы и тп.. Если посмотреть на любой снимок известных фотомастеров - даже если на первый взгляд их там нет.. то если подумать они там есть (особенность восприятия фотографа - глаз все строит автоматически) - так что сначала изучаем досконально теорию и потом в практику (чтобы теория не мешала творить).

2. Уважаемый ТИВ писал"Надо только при съёмке снимать с некоторым зумом (оптическим), что даст большую глубину резкости и уменьшит геометрические искажения" не вводите людей в заблуждение при увеличении фокусного - ГРИП уменьшается.

3. Макросъемка это от 1:1, чтобы грибы фоткать макро реально не нужно..

4. Объектив - если есть шанс найти советский объектив Волна-9, то получите массу удовольствия от цвета и рисунка (тут кстати надо сделать уточнение, почти у всех макрушников полностью исправлены искажения и поле почти плоское - художесвтенность страдает).Если нет - купите за шапку сухарей Юпитер-37, получите бесподобный рисунок с некоторыми нюансами использования.

Гелиос 44-2 имеет относительное отверстие 1:2,0. Покажите мне пример дешевого объектива с такой же диафрагмой. (что не улучшает однако его отвратительное качество).

У меня два макрушника 105/2.8 и 50/2.8 И тем и тем пользуюсь крайне редко - остались от съемки ювелирки. Обычно с собой тамрон 17-50/2,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katerina

3. Макросъемка это от 1:1, чтобы грибы фоткать макро реально не нужно..

Кому как )

Юпитер этот да, неплох. Но все же пользуюсь советскими стеклами крайне редко, так как переходник здорово заедает, приходится кого-то просить его снять. Неудобно это, хочется накрутить по-быстрому и идти снимать, оперативно менять их при необходимости. После того как подобрала подходящий светосильный портретник, на другие фиксы уже и не смотрю )

Попробовала тут побегать по лесам с разными макриками с целью выбрать нужное фокусное. Поняла что ну его... Меньше 105мм неинтересно, носить его с собой неудобно. Да и надобность объектива для мелкой предметки пока под вопросом.

Так что теперь я счастливый обладатель мыльницы для леса за смешные деньги. И частично кэнонист. Макрорежим, какой-то минимум ручных настроек, оптический видоискатель (не привыкла с рук снимать, не прижимая фотик ко лбу), пальчиковые батарейки, компактность и неубиваемость. Красота. Качество мягко говоря компромиссное, но это в данном случае не главное.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Здравый смысл побеждает! Мыльницы в лесу вполне хватает, чтобы зафиксировать сбор, или что-то интересное. А вообще, среди профессионалов недавно наметилась такая тенденция. Когда это возможно, народ оставляет дома "единички" и "пятачки" кенонов, а берет с собой компактные Нексы от Соньки и снимают. Особенно удобно это в музеях. Охрана не обращает внимания на такие камеры. А разрешение у седьмого Некса - 6000х4000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katerina

Единички и пятачки в лесу это уж слишком. Уронишь в лужу вместе с объективом и здравствуй, сердечный приступ...

Именно что зафиксировать что-то удобно мыльницей. И не мучать технику лишний раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sapiensis

Ну еденичку можете хоть в реку бросать - пофигу. А то что мыльничка рулит факт. Недавно нашли гнездо птах, а так как тащить кофр лениво было - осталось только наблюдать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Ну еденичку можете хоть в реку бросать - пофигу. А то что мыльничка рулит факт. Недавно нашли гнездо птах, а так как тащить кофр лениво было - осталось только наблюдать

Я давно понял, что мыльница должна быть максимально маленькой, чтобы ее можно было таскать в каждый след. Весь ее смысл в комкактности, в противном случае - лучше пользоаться зеркалкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shl

Сегодня - день фотографа :

Святая Вероника — христианская святая. Память совершается в Православной церкви 12 июля (по юлианскому календарю), в Католической церкви 4 февраля.

Церковная традиция считает, что она предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к месту распятия. На ткани она получила нерукотворное «истинное изображение» (лат. icona vera) лица Иисуса. Дополнительно к этому общему для христианства преданию, Православная церковь считает Веронику той кровоточивой женщиной, которая получила исцеление от прикосновения к краю одежд Христа (Мф.9:20-22). Существует ряд преданий, призванных придать образу св. Вероники исторические черты. По одной из легенд, впоследствии она проповедовала христианство на юге Галлии. В других легендах её называют греческой царевной или отождествляют с Марфой, сестрой Лазаря. В Италии существовала легенда, согласно которой она исцелила императора Тиберия с помощью своего плата с нерукотворным образом Спасителя.

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Предполагают, что имя Вероники представляет собой искажённое лат. vera icon («подлинный образ») — так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о св. Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к IV или V веку.

Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому в день почитания Святой Вероники (12 июля или 4 февраля - в зависимости от принадлежности к той или иной конфессии) любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
scorpio

Shl, выходит, фотографирование - получение "истинных изображений". Наверное что-то в этом есть... ;)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика