Художественная фотография. Тайны ремесла - Страница 2 - Фотокамеры и искусство фотографирования - Грибы средней полосы Перейти к публикации
Гость Лесогул

Художественная фотография. Тайны ремесла

Рекомендованные сообщения

Гость Лесогул

1181318m.jpg

Прямоугольные - для прямоугольных, а для круглых - круглые!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул
post-278-0-54350100-1327681922_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WEST

post-278-0-54350100-1327681922_thumb.jpg

Лесогул, вот простите, но законный вопрос--отчего, если, уж, Вы взялись рассуждать о "тайнах ремесла"и нести свои знания в массы, Вы не предостерегаете и не информируете своими наставлениями (скорее проповедями) народ о побочных эффектах использования "мыльниц" с большим (маркетинговым) разрешением махоньких матриц?. Законы дифракции ("жирный" пиксел), динамический диапозон и соотношение "сигнал-шум" пока не отменили, однако.. Да и устойчивых законов композиции, как таковых, не существует--они всегда были достаточно условны и, зачастую, опровергаемы гениальными работами "неформатных" творцов...)))

С Уважением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Пехотинец

Лесогул, вот простите, но законный вопрос--отчего, если, уж, Вы взялись рассуждать о "тайнах ремесла"и нести свои знания в массы, Вы не предостерегаете и не информируете своими наставлениями (скорее проповедями) народ о побочных эффектах использования "мыльниц" с большим (маркетинговым) разрешением махоньких матриц?. Законы дифракции ("жирный" пиксел), динамический диапозон и соотношение "сигнал-шум" пока не отменили, однако.. Да и устойчивых законов композиции, как таковых, не существует--они всегда были достаточно условны и, зачастую, опровергаемы гениальными работами "неформатных" творцов...)))

С Уважением...

И не отменили еще, кстати, законы правописания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kalitva

Правописание было не самым неприятным в этом посте(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость VGT

Лесогул, вот простите, но законный вопрос... (скорее проповедями)....

С Уважением...

Ничего не понял по существу претензии...Зато понял тон.((

Какие проповеди?!(Какой Данила?Какой плеер?("Брат"(с)))...

Человек завел тему.Как показали комментарии,нужную и полезную.Описывает свое видение проблемы,дает советы,размещает ссылки...Не хочешь - не читай...

Лесогул не дает сведения о каких то побочных эффектах?...Это чего,лекторий?Может платный еще?

Для меня(не самого сильного фотографа) лучшим примером знаний Юрия являются его фотографии.И,вполне естественно,если у меня возникнет необходимость в простом совете,я обращусь к нему,как к человеку,который предлагает свою помощь.

А если захочу совершенствоваться в фотомастерстве(что вряд ли),то,наверное,буду искать профессиональные курсы.Но это не сюда...

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга

WEST, тема создана не для выражения сарказма.

Я тоже хочу сказать большое спасибо Лесогулу за неё. Мне интересно почитать все, что он предложил.

А Ваши обещания, так и остались обещаниями!

http://forum.toadsto...indpost&p=50675

Или я не поняла, и это и есть Ваши конструктивные, давно обещанные предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Лесогул, вот простите, но законный вопрос--отчего, если, уж, Вы взялись рассуждать о "тайнах ремесла"и нести свои знания в массы, Вы не предостерегаете и не информируете своими наставлениями (скорее проповедями) народ о побочных эффектах использования "мыльниц" с большим (маркетинговым) разрешением махоньких матриц?. Законы дифракции ("жирный" пиксел), динамический диапозон и соотношение "сигнал-шум" пока не отменили, однако.. Да и устойчивых законов композиции, как таковых, не существует--они всегда были достаточно условны и, зачастую, опровергаемы гениальными работами "неформатных" творцов...)))

С Уважением...

Уважаемый Вест, я никого и ничему не собираюсь учить, я сам учусь. Вы бы лучше здесь нам ссылочку полезную опубликовали. Эта ветка открыта для того, чтобы мы в ней могли делиться(!) друг с другом информацией о том, как научиться делать художественные снимки, как не допускать грубых композиционных ошибок и т.п. Фотография - это вид изобразительного искусства, а фотоаппарат - всего лишь инструмент. Дорогая, профессиональная камера конечно же лучше дешевой. У всех нас разные возможности и разные задачи, но все мы любим фотографировать. Я видел много интересных фотографий, снятых фотохудожниками на мыльницы и даже на мобильные телефоны. В Питере один фотограф снимает самодельной, картонной камерой Обскура, в которой стоит полно-размерная матрица. Можно снимать чем угодно и как угодно, важно другое: что в итоге получается. Фотографы любят повторять, что снимают не камерой - а головой. Можно вообще не иметь никакого представления о том, что такое аберрация, ДД, кроп-фактор и т.п.технические термины и делать неплохие снимки, зная лишь только закон третей и диагоналей. А вот наоборот - нельзя, не получится.

Хочется призвать всех форумчан активнее делиться своей информацией по искусству фотографии. Любому из нас всегда есть чему поучиться. Летом учиться будет некогда.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таня

Тема очень нужная. Мы почти все здесь дилетанты в этой области. И я благодарна Лесогулу за ссылки. Вот помогут они мне или нет - это уже другой вопрос. Если не дано - не помогут, но это уже не вина дающих ссылки и советы.

Да, своми мыльницами мы гениальные снимки вряд ли сделаем, но мы ведь не художники. И если получится более правильно передать то, что видим сами - это уже будет много.

WEST, у Вас красивые работы. Вместо критики тех, кто делится своими знаниями, лучше поделитесь своими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Flo

WEST, у Вас красивые работы. Вместо критики тех, кто делится своими знаниями, лучше поделитесь своими.

Поддержу Ваше мнение! Мне тоже очень нравятся фото WEST-а (равно как и работы Лесогула).

Можно просто делиться с другими своими работами, красотой - это очень и очень немало! Но если уж вступать на путь критики (тем более столь острой), то, наверное, логично было бы пойти чуть дальше и показать, КАК надо учить мастерству :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kalitva

Юрий, большое спасибо за ссылку!

Наконец-то такой сайт, где я хоть что-то понимаю :128:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WEST

Ого! Ладно, попытаюсь ответить всем..

И не отменили еще, кстати, законы правописания...

Пехотинец, простите, а Вы темой не ошиблись? Вы можете сказать что-нибудь по уществу вопроса? Нет? Так я и думал...

WEST, тема создана не для выражения сарказма.

Я тоже хочу сказать большое спасибо Лесогулу за неё. Мне интересно почитать все, что он предложил.

А Ваши обещания, так и остались обещаниями!

http://forum.toadsto...indpost&p=50675

Или я не поняла, и это и есть Ваши конструктивные, давно обещанные предложения?

Ольга, не приписывайте, пожалуйста, мне то, что и не подразумевалось моим постом! Я всего лишь выразил недоумении, но никак не сарказм.. Тем более, что и обращено оно было не к Вам, а к Юрию, однако..

По поводу давнего обещания: виноват, запамятовал.. А потом уже и нужды не было в моём скромном мнении--всё "устаканилось"..

'WEST', тля, некультурно!

Не прав ты.

Почитал я твой пост, а как творить фотографии не понял. Творец на творце, ступить негде, и все неформатные.

И - руки прочь от мыльниц!

Лесогул, кусают - значит завидуют!

Какой богатый и нескучный у Вас внутренний мир!

Простите, но смеялся.. Знаю, что грешно, но, ещё раз простите, не удержался...

Уважаемый Вест, я никого и ничему не собираюсь учить, я сам учусь. Вы бы лучше здесь нам ссылочку полезную опубликовали. Эта ветка открыта для того, чтобы мы в ней могли делиться(!) друг с другом информацией о том, как научиться делать художественные снимки, как не допускать грубых композиционных ошибок и т.п. Фотография - это вид изобразительного искусства, а фотоаппарат - всего лишь инструмент. Дорогая, профессиональная камера конечно же лучше дешевой. У всех нас разные возможности и разные задачи, но все мы любим фотографировать. Я видел много интересных фотографий, снятых фотохудожниками на мыльницы и даже на мобильные телефоны. В Питере один фотограф снимает самодельной, картонной камерой Обскура, в которой стоит полно-размерная матрица. Можно снимать чем угодно и как угодно, важно другое: что в итоге получается. Фотографы любят повторять, что снимают не камерой - а головой. Можно вообще не иметь никакого представления о том, что такое аберрация, ДД, кроп-фактор и т.п.технические термины и делать неплохие снимки, зная лишь только закон третей и диагоналей. А вот наоборот - нельзя, не получится.

Хочется призвать всех форумчан активнее делиться своей информацией по искусству фотографии. Любому из нас всегда есть чему поучиться. Летом учиться будет некогда.

Юрий (Лесогул), очень отрадно, что Вы восприняли мой пост не "в штыки"--никакого антагонизма к Вашей добровольной просветительской деятельности я, поверьте, не испытываю--Честь Вам и Хвала!! Небольшое недоумение вызывает лишь Ваше постоянное нежелание ставить, после рассуждений о достоинствах той или иной "мыльницы", запятую.. Вместо точки.. Гораздо логичней было бы человеку, знакомому (в Вашем знании матчасти у меня сомнений нет) со всеми "подводными камнями", продолжить предложение союзом "но".. И предостеречь, говоря о "совершенстве", от бессмысленной погони за количеством пикселей, которое, при таком размере матрицы, ни к чему хорошему не приводит. В наше время, когда коллективным бессознательным пытается управлять самое гнусное племя лохотрончиков--маркетологи и их хозяева (жадные производили и банкиры), жаждущие привить нам выгодные им стереотипы и клише, Ваша роль, как человека, к мнению которого прислушиваются менее продвинутые пользователи фототехники, возрастает многократно. Ведь, согласитесь, если здесь выложить научную статью с графиками, таблицами, то осилит её максимум один из ста--остальным пользователям фототехники она будет просто непонятна и неинтересна. И это не должно удивлять--нельзя обят всё.

Каждый вид фототехники, безусловно, нужен и имеет свою нишу: что "мыльницы", что дорогущие репортажные камеры (для многих, наверное, станет откровением их многопиксельность, равная 5-6 Мп, при совсем не гуманной цене)))) Но, Юрий, Вам на нашем форуме верят! И если Вы донесёте квинтэссенцию своих технических знаний до Вашей аудитории, обладающей критическим мышлением, которое у нас хотят искоренить и сделать из нас зомби, то "Честь Вам и Хвала" будет вдвойне!!!

Извините, Юрий, что сумбурно. Хочется написать много, но, думаю, Вы мой благожелательный посыл поняли))..

С Уважением..

Спасибо.

Таня, Flo, спасибо за лестные отзывы, но я совсем не фотограф--свою простенькую камеру беру в руки даже не каждый месяц, увы.. Да и нет планов им становиться--пытаюсь совершенствоваться в другом виде изобразительного искусства. Лавров не жажду--всё понимаю, теория--только по вершкам..

Спасибо..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glider

Можно вообще не иметь никакого представления о том, что такое аберрация, ДД, кроп-фактор и т.п.технические термины и делать неплохие снимки, зная лишь только закон третей и диагоналей. А вот наоборот - нельзя, не получится.

Я с этим в корне не согласен. По моему скорее наоборот. Ошибки в композиции как раз легко исправить путем кропа

оригинальной фотографии в любом редакторе. Отрезать ненужное, поместить нужное в фокальную точку и т.п.

А вот если фото оказалось пересвеченым, недосвеченым, зашумленным, нерезким и т.п. - то это уже брак, который

обычно исправить нельзя и любая удачно выбранная композиция пойдет коту под хвост.

И зря на Веста так накинулись :). Он вроде как раз и хотел сказать, что прежде чем думать о композиции,

лучше научиться снимать без явного брака, что с современными мыльницами с их завышенной мегаписельностью -

не всегда так просто.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга

Уважаемый WEST, да, я увидела сарказм, особенно зацепило одно слово, которое и заставило меня сделать подобный вывод.

И вообще, все здесь что-то не то увидели, видимо причина в манере изложения.

Насчет "устаканилось" (слово не из поста в этой теме, но, вижу Вы внимательно читаете форум) - нет, не "устаканилось", все те же проблемы! Как оценивать фотки, критерий отбора, критерий качества - все и ныне там!

Так, что, если есть что посоветовать - с радостью ознакомлюсь с Вашими советами, тем более, что в этом сезоне, мне придется заниматься этим непосредственно!

Пожелание: давайте не будем топить полезную тему в бесполезных разбирательствах! :smile3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесогул

Наша ветка называется "Художественная фотография". Если кому хочется поговорить о технич. характеристиках камер, надо открыть соответствующую ветку, где можно будет поспорить о том, что лучше: старый большой и жирный пиксель, или новый худосочный, по размеру, чуть больше молекулы. Спорить о том, какая камера лучше - дело не благодарное. Это сродни спору о том, какая машина лучше: простая и дешевая, либо сложная и дорогая. Понятно, что и то, и другое, каждый выбирает сообразно своим возможностям и потребностям.

Все мы разные. Но существует одно массовое заблуждение о том, что если купить дорогую и качественную камеру, то и фотографии, как-то сами собой, у нас будут получаться тоже качественные. Но это не так. Как мыльницей можно сделать неплохой снимок, так и профессиональной камерой - никуда не годный. Как говорят, что самое интересное в фотографии не то, что там изображено, а что не изображено. Нам интересна личность автора, стоящая за снимком, его мысли и взгляд на мир, переданный через образный ряд.

И еше. На форуме сложилось ошибочное мнение, что я открыл эту ветку для того, чтобы здесь кого-то учить искусству фотографии. Это тоже не так. Я хоть и держу камеру в руках с 12-13 лет, но по-настоящему заинтересовался фотографией год назад, когда купил скромную зеркалку. По мере учебы, интересной и полезной информацией стараюсь делиться со всеми форумчанами, к чему и призываю всех желающих. Надеюсь, что от этого художественный уровень наших работ будет только расти от конкурса к конкурсу.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пенсионер

Юра, не переживайте вы так. Ваша тема очень нужна таким как я, которые действительно мало смыслят в технических терминах, но горят желанием "остановить мгновенье", запечатлеть и донести до других ту красоту, которая вдруг открывается. Мне уже поздно заниматься фотографией всерьез, но я, купив простую мыльницу, не расстаюсь с ней и пробую снимать везде и все. И ваши советы и ссылки для меня как нельзя кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
Яндекс.Метрика